Решение б/н Решение по делу № 07-16-166/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  11 сентября 2015 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –.;

Членов Комиссии: 

в присутствии представителей:

заявителя: ООО «Кррост» -;

ответчика: МДОАУ «Детский сад № 182»  

рассмотрев жалобу ООО «Кррост» (вх. №7742 от 03.09.2015 г.) на действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 182» (450050, г. Оренбург, ул. Новая, д.25/2) при размещении заказа запроса котировок на выполнение работ проведение ремонта дополнительных групп и устройство теневых навесов (извещение 31502710795),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. №7742 от 03.09.2015 г.)   общества с ограниченной ответственностью «Кррост» (460532 Оренбургская область, Оренбургский район, с. им 9 Января, ул. Оренбургская, д. 10)    (далее - ООО «Кррост», заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 182» (450050, г. Оренбург, ул. Новая, д.25/2)  (далее - МДОУ «Детский сад № 182», заказчик, ответчик), при размещении заказа запроса котировок на выполнение работ проведение ремонта дополнительных групп и устройство теневых навесов (извещение 31502710795).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, организатору запроса котировок было направлено уведомление о приостановлении проведения запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС России было назначено на 09.09.2015 г. на 10-00 минут.

Заявитель доводы жалобы поддержал, по сути жалобы пояснить не смог.

Исходя из содержания жалобы в Положении о закупках указано, что для участия в запросе котировок необходимо подать заявку в письменном виде или в форме электронного документа, а в Документации указано, что еще нужно приложить сканированные версии документов на электронном носителе, также в Положении о закупках указано, что Комиссия рассматривает заявки на следующий день после последнего срока подачи заявок, а в Документации указано что Комиссия рассматривает заявки в последний день срока подачи заявок, далее Заказчик должен направить проект договора победителю в течении трех рабочих дней по Положению, а согласно Документации в течении пяти рабочих дней.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (исх. № б/н от б/д) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 30.08.2015 г. было опубликовано извещение № 31502710795 о проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению ремонта дополнительных групп и устройство теневых навесов.

В соответствии ч.1 ст.2 Закона №223-Ф3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках 223 - ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 5.3. ст. 10. Положения о закупках, предусмотрен способ запрос котировок цен - закупка товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по ценам.

Согласно п. 7.2. ст. 15. Положения о закупках, участник подает заявку в письменном виде или в форме электронного документа по форме и в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, при этом заявка должна содержать всю требуемую информацию и документы, указанные в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

В пункте 3 раздела I Документации о закупке заказчиком установлены следующие требования к заявке: Участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок двумя вариантами: 1.В письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с указаниями, изложенными в документации о запросе котировок и по форме, представленной в Приложении № 1 к документации о запросе котировок, также в конверте необходимо предоставить сканированные версии документов из конверта на электронном носителе (Диск CD или), однако в Положении о закупках, указанно что участник может на свое усмотрение выбрать форму документа либо на бумажном носителе либо в форме электронного документа, следовательно, указанный довод жалобы обоснован.

Согласно п. 8.1. ст. 15. Положения о закупках, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, комиссия рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Пунктом 13 Документации о закупке установлено, что рассмотрение заявок на участие в запросе котировок будет проходить по адресу: Россия, ул. г. Оренбург ул. Новая, 25/2, 04.09.2015.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии  с извещением последний день срока подачи заявок 04.09.2015, следовательно, рассмотрение заявок должно быть не ранее 05.09.2015 г. таким образом, указанный довод жалобы является обоснованным.

Согласно п. 8.6. ст. 15. Положения о закупке, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой в течение трех рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке.

В пункте 19 Документации о закупке указано, что победителю процедуры размещения закупки Заказчик передаёт заполненный договор в двух идентичных экземплярах в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола проведения закупки.

Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что по Положению о закупках Заказчик должен в течении трех рабочих дней передать проект договора победителю, в Документации о закупках указанный срок составляет пять рабочих дней, следовательно данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссией приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены п. 7.2 ст. 15, п. 8.1 ст. 15, п. 8.6 ст. 15 Положения о закупках, а также не соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках 223 - ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что выявленные нарушения не могли помешать заявителю подать заявку на участие в запросе котировок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №7742 от 03.09.2015 г.)   общества с ограниченной ответственностью «Кррост» (460532 Оренбургская область, Оренбургский район, с. им 9 Января, ул. Оренбургская, д. 10)    (далее - ООО «Кррост», заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад обще- развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художествен- но-эстетическому развитию детей № 182» (450050, г. Оренбург, ул. Новая, д.25/2) (далее - МДОУ «Детский сад № 182», заказчик, ответчик), при размещении заказа за­проса котировок на выполнение работ проведение ремонта дополнительных групп и устройство теневых навесов (извещение 31502710795), обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                          

  1. я Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 182» (450050, г. Оренбург, ул. Новая, д.25/2)  (далее - МДОУ «Детский сад № 182», заказчик, ответчик), при размещении заказа запроса котировок на выполнение работ проведение ремонта дополнительных групп и устройство теневых навесов (извещение 31502710795), обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Окшин

Члены Комиссии                                                                                            А.Ю. Колодина

М.М. Зайцев

     Л.Ю. Зелепухи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны