Решение б/н Решение по делу № 07-16-167/2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –;

членов Комиссии:.,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «СК «ЭлитСтрой» -,

     - представителя ответчика: НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области-  ,

рассмотрев жалобу (вх. №7818 от 04.09.2015 г.) ООО «СК ЭлитСтрой» (Оренбургская область, Оренбургский район, с. Первомайский, ул. Восточная, д.21)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (46000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (№2-23/2015),

                                                                                     

                                                     УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №7818 от 04.09.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью «СК ЭлитСтрой» (Оренбургская область, Оренбургский район, с. Первомайский, ул. Восточная, д.21) (далее – заявитель, ООО «СК «СК «ЭлитСтрой»)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41,46000) (далее – НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (№2-23/2015).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СК «ЭлитСтрой», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю было направлено уведомление о принятии к производству,  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Заявитель от первого довода жалобы отказался, а также пояснил, что в приложении №4 к конкурсной документации «Сведения о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее специальное образование», указано, что должны быть приложены также копии паспортов данных специалистов. Однако, исходя из содержания п.14 Конкурсной документации, для подтверждения квалификации специалистов достаточно приложить копию диплома и заверенную копию трудовой книжки.

Заявитель считает, что заказчик установил требования в Конкурсной документации, не соответствующие требованиям Постановления №858-п.

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. №8464/15 от 10.09.2015 г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (http://orbfond.ru) было опубликовано извещение №2-23/2015 о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области.

        Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.

        В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

         Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение)

Согласно п. 3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

          Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

          В соответствии с п.15 раздела 3 Приложения №1 к Положению установлено требование о том, что участник предоставляет информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ, и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли, опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет,  документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

       Согласно п.14 раздела 3 Конкурсной документации установлено требование, что участник предоставляет информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ.

        Исходя из содержания Приложения №4 к Положению и Приложения №4 к Конкурсной документации следует, участник должен предоставить документы, подтверждающие квалификацию и опыт работ специалистов, а именно: копию диплома, копию трудовой книжки, а также копию паспортов. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.

          Комиссия приходит к выводу, что ООО «СК «ЭлитСтрой» не принимало участие в данном конкурсе и не обращалось за разъяснениями к заказчику, и его законные права и интересы не были нарушены. Более того, в конкурсе приняло участие две организации, которые были допущены и не отклонены по основанию, на которое указывает заявитель. В связи с этим, данный довод жалобы является необоснованным.

       Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области были соблюдены требования, установленные  Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

                                                          РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу (вх. №7818 от 04.09.2015 г.) ООО «СК ЭлитСтрой» (Оренбургская область, Оренбургский район, с. Первомайский, ул. Восточная, д.21)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (46000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (№2-23/2015), необоснованной. 

       Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии       

Члены Комиссии                                                                                               

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны