Решение б/н Решение по делу № 07-16-169/2015 от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – < «…. » >;

Членов Комиссии:  < «…. » >

в отсутствии:

- заявителя: ООО «Варс», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

-  представителя ответчика – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области: < «…. » > (доверенность б/н от 12.01.2015 г.), рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия  «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области  (извещение № 2-17/2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №7834 от 07.09.2015 г.)  общества с ограниченной ответственностью «Варс»  (г. Оренбург, ул. Самолётная, 5) (далее – ООО «Варс», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области  (извещение № 2-17/2015),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Варс», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №14978 от 09.09.2015 г., № 14979 от 09.09.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Варс:

ООО «Варс» являлся участником открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области  (извещение № 2-17/2015). По мнению заявителя, данной заявке были незаконно начислены штрафные баллы по квалификации специалистов.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенном в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14978 от 09.09.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения  ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области в сети Интернет www.orbfond.ru 16.07.2015 г. было опубликовано извещение № 2-17/2015  о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области  (извещение № 2-17/2015).

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ЖК РФ порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.

Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013г. № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  устанавливается субъектом Российской Федерации. Указанный порядок установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией  подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Положение).

Согласно п.7 Положения, подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (по форме согласно приложению № 1 к Положению).

В соответствии с требованиями п. 29 Конкурсной документации № 2-17/2015 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области, оценка по критерию «квалификация участника» производится по подкритерию: квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала).

Согласно п. 15, раздела 3 Положения, заказчик должен предоставить информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в штате специалистов ООО «Варс» состоят два специалиста имеющие высшее образование и опыт работы на руководящих должностях, однако опыт на руководящих должностях составляет менее 5 лет (Бородин Д.П. – опыт с 16.07.2012 г. составил 3 года; Назаров А.В. – опыт с 1.06.2012 г. составил 3 года), следовательно, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что начисление заказчиком штрафных баллов по квалификации специалистов является правомерным. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. №7834 от 07.09.2015 г.) муниципального унитарного предприятия  «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области  (извещение № 2-17/2015), необоснованной.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

< «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                      

< «…. » >                                                                                                                          

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны