Решение б/н Решение по делу № 07-16-169/2015 от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – < «…. » >;
Членов Комиссии: < «…. » >
в отсутствии:
- заявителя: ООО «Варс», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области: < «…. » > (доверенность б/н от 12.01.2015 г.), рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (извещение № 2-17/2015),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №7834 от 07.09.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью «Варс» (г. Оренбург, ул. Самолётная, 5) (далее – ООО «Варс», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (извещение № 2-17/2015),
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Варс», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №14978 от 09.09.2015 г., № 14979 от 09.09.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Варс:
ООО «Варс» являлся участником открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (извещение № 2-17/2015). По мнению заявителя, данной заявке были незаконно начислены штрафные баллы по квалификации специалистов.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенном в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14978 от 09.09.2015 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области в сети Интернет www.orbfond.ru 16.07.2015 г. было опубликовано извещение № 2-17/2015 о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (извещение № 2-17/2015).
Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 180 ЖК РФ порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.
Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013г. № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».
В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации. Указанный порядок установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Положение).
Согласно п.7 Положения, подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (по форме согласно приложению № 1 к Положению).
В соответствии с требованиями п. 29 Конкурсной документации № 2-17/2015 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области, оценка по критерию «квалификация участника» производится по подкритерию: квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала).
Согласно п. 15, раздела 3 Положения, заказчик должен предоставить информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в штате специалистов ООО «Варс» состоят два специалиста имеющие высшее образование и опыт работы на руководящих должностях, однако опыт на руководящих должностях составляет менее 5 лет (Бородин Д.П. – опыт с 16.07.2012 г. составил 3 года; Назаров А.В. – опыт с 1.06.2012 г. составил 3 года), следовательно, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что начисление заказчиком штрафных баллов по квалификации специалистов является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. №7834 от 07.09.2015 г.) муниципального унитарного предприятия «Тоцкий коммунальник» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге, Оренбургской области (извещение № 2-17/2015), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
< «…. » >
Члены Комиссии
< «…. » >