Решение б/н Решение по делу № 07-16-169/2016 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

       Председателя Комиссии –.;

       членов Комиссии:.;

       в присутствии:

        представителя заявителя ООО «Адванс-Мед»: (…)

        представителя ответчика ГАУЗ «Новоорская районная больница»L…)

        рассмотрев жалобу ООО «Адванс-Мед»  на действия ГАУЗ «Новоорская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку перевязочного материала  (№31604065886),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8120 от 28.09.2016) ООО «Адванс-Мед» (Оренбургская область, п. Весенний, ул. Набережная, д.14) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «Новоорская районная больница» (462800, Оренбургская область, Новоорский район; п. Новоорск, ул. Булдакова, д.2) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения договора  поставки пластырь-повязки для нужд ГАУЗ «Новоорская районная больница»  (извещение № 31604065886).

  Жалоба  подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Адванс-Мед»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№ 14213 от 29.09.2016г., исх.№ 14214 от 29.09.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Адванс-Мед» необоснованно не допущена к открытому аукциону, так как полностью соответствует требованиям закупочной документации.

           Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения по жалобе, а также документы, затребованные  уведомлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки   положения.

    Положение о закупках товаров, работ и услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» утверждено решением Наблюдательного совета  протоколом №3 от 15 июня 2016 г. (далее – Положение о закупках).

            Закупочная документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора  поставки пластырь-повязки для нужд ГАУЗ «Новоорская районная больница»   утверждена главным врачом ГАУЗ «Новоорская районная больница» С.В. Кретининым.

            В п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

   Заказчик в п. 21. Информационной карты установил требования к документам, входящим в состав первой части заявки, согласно которым, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наименование производителя, страну производителя и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара. В случае, если товарный знак не зарегистрирован, то необходимо указать это в заявке.

           Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 115 от 26.09.2016, заявка участника № 2 (заявка заявителя) не допущена в связи с «несоответствием заявки участника закупки требованиям документации закупки. П. 21 п.п. 1 аукционной документации, а именно: не предоставил указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара, не указал на отсутствие  товарного знака. П. 19.7.4 ч. 19.7 ст. 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «Новоорская районная больница».

          Ответчик  поясняет, что в п. 7  первой части заявки ООО «Адванс-Мед»  указана  поставка повязки стерильной «matorat» Cannula Plast  из нетканого  материала для фиксации канюль,  наименование производителя: АО Торуньский завод перевязочных материалов (АО «ТЗМО»),  не  указана информация об отсутствии товарного знака.

В подтверждение отсутствие товарного знака на данную продукцию, ГАУЗ «Новоорская районная больница» представил в Комиссию информационное письмо исх. № 160 от 26.09.2016 г. от ООО «БЕЛЛА Волга», являющегося дочерней компанией Торуньского завода  перевязочных материалов (TZMO SA, Польша), о том, что повязка стерильная  «matorat» Cannula Plast  из нетканого  материала для фиксации канюль не имеет товарного знака.

Заявитель считает, что повязка стерильная «matorat» Cannula Plast  из нетканого  материала для фиксации канюль имеет товарный знак,  ссылаясь на  его международную регистрацию, в то же время подтверждающего документа на рассмотрение Комиссии не представил.

В п. 9 заявки заявителя указано: «Комплект медицинских изделий и расходных материалов для хирургических манипуляций и процедур «ДиалМед». Наименование производителя: ООО Медицинская компания «ДиалМед».

Ответчик пояснил, что по данному пункту также не указана информация об отсутствии товарного знака.

На рассмотрение Комиссии ответчик представил  письмо от начальника отдела по подготовке производства ООО «Медицинская компания «ДиалМед» от 27.09.2016 о том, что данный комплект  товарного знака не имеет, есть  фирменное наименование. Кроме того, ООО «Медицинская компания «ДиалМед» выдано регистрационное удостоверение № РЗН 2013/894 от 16.07.2013 г. на медицинское изделие - Комплект медицинских изделий и расходных материалов одноразовый, стерильный «ДиалМед» по ТУ 9398-001-13018266-2012 производства  ООО «Медицинская компания «ДиалМед».

 В обоснование довода жалобы заявитель представил на рассмотрение Комиссии копию документа о регистрации товарного знака «ДиалМед», правообладателем которого является ООО «Диалмед».

Таким образом, Заявитель указал в своей заявке в качестве производителя комплекта медицинских изделий и расходных материалов для хирургических манипуляций и процедур  - ООО «Медицинская компания «ДиалМед», которая зарегистрирована по адресу Республика Татарстан, г.Казань, ул. Салиха Сайнашева,34а, вместе с тем правообладателем товарного знака «ДиалМед»  на товар: приборы и инструменты хирургические, медицинские, стоматологические и ветеринарные; протезы конечностей, глазные и зубные протезы; ортопедические изделия; материалы для наложения швов - является иная организация, а именно  ООО «Диалмед», зарегистрированная по адресу188640, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Дорога Жизни, 13.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что «Комплект медицинских изделий и расходных материалов для хирургических манипуляций и процедур «ДиалМед» не имеет товарного знака, о чем в нарушение требований документации ООО «Адванс-Мед» не указал в заявке, в связи с чем был обоснованно не допущен.

        В соответствии с п. 19.8.4 ч. 19.7 Положения о закупках, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае, если заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, а, следовательно, необоснованны.

         На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУЗ «Новоорская районная больница» не были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», ответчик обосновал основания не допуска   ООО «Адванс-Мед» к участию в аукционе.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 8120 от 28.09.2016) ООО «Адванс-Мед» (Оренбургская область, п. Весенний, ул. Набережная, д.14) на действия ГАУЗ «Новоорская районная больница» (462800, Оренбургская область, Новоорский район; п. Новоорск, ул. Булдакова, д.2) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения договора  поставки пластырь-повязки для нужд ГАУЗ «Новоорская районная больница»  (извещение №31604065886) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны