Решение б/н Решение по делу № 07-16-17/2017 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <……….>; членов Комиссии: <……….>,

в присутствии представителя ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС»: <……….>,

в присутствии представителей АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный»: <……….>,

рассмотрев жалобу ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение № 31604613684),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» <……….> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №421 от 19.01.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №420 от 19.01.2017г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что заявку ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» комиссия по закупкам АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» отклонила неправомерно, а также закупка была проведена с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представители заказчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили возражения по жалобе (исх. №02/1-23 от 24.01.2017г.) и затребованные документы по закупке.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» утверждено решением Совета директоров АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» 01.11.2013г. (протокол от 05.11.2013г. №4) (далее - Положение о закупке).

1. 29.12.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» было размещено извещение №31604613684 о проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный».

В соответствии с п.10.2 протокола № U4157901-7485213-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на поставку комплектов мебели для номерного фонда от 16.01.2017г. по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме комиссией принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» - не соответствует требованию пункта 7 документации о закупке. Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что заявка ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» была отклонена в виду отсутствия в заявке общества документов (сведений), свидетельствующих о том, что участник закупки осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, не менее 3 (трех) лет (свидетельство о регистрации ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС», дата регистрации 11.04.2014г.).

Согласно п.1 Извещения настоящее Извещение о проведении запроса цен одновременно является и документацией о проведении запроса цен и именуется в дальнейшем «Документация о проведении запроса цен» или «Документация».

Пункт 8.1.9.4 Положения о закупке предусматривает, что в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются определенные действия, в т.ч. проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку; отклонение конкурсных заявок, которые, по решению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.

В соответствии с п.8.5.9 Положения о закупке заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она может быть отклонена.

Пунктом 7 Документации заказчика предусмотрено, что претендовать на победу в данной закупке по открытому запросу цен может Участник, отвечающий определенным требованиям, в том числе, обладать гражданской правоспособностью для заключения и исполнения Договора (т.е. соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов) самостоятельно не менее 3 (трех) лет, либо с привлечением субподрядной организации (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора).

Комиссия, проанализировав копию заявки ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» на участие в запросе цен по извещению №31604613684, установила, что данная заявка не содержит документов (сведений) о том, что общество обладает гражданской правоспособностью для заключения и исполнения Договора самостоятельно не менее 3 (трех) лет. Следовательно, закупочная комиссия АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» правомерно отказало ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» в допуске к участию в запросе цен по указанному извещению.

ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» за разъяснениями положений документации о закупке не обращалось. В виду отсутствия в Документации и в Положении о закупке требований к содержанию протоколов, составляемых закупочной комиссией АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» при проведении закупок, Комиссия считает, что закупочная комиссия в протоколе №U4157901-7485213-2 от 16.01.2017г. указало причину отклонения заявки, без обязанности обоснования причины отклонения. 

Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

2. Заявитель считает, что при составлении протоколов заседания закупочной комиссии заказчика по данной закупке последней нарушены требования к составлению протоколов: согласно п.8 протокола №U4157901-7485213-1 от 16.01.2017г. на участие в закупке было подано четыре заявки, а в протоколе №U4157901-7485213-2 от 16.01.2017г. были рассмотрены и оценены только три; п.9 протокола №U4157901-7485213-2 от 16.01.2017г. содержит неполную информацию.

Как указано выше, в виду отсутствия в Документации и в Положении о закупке требований к содержанию протоколов, составляемых закупочной комиссией АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» при проведении закупок, Комиссия считает, что закупочная комиссия при составлении вышеуказанных протоколов не нарушает требования Документации и Положения о закупке. Кроме того, обжалуемые заявителем действия закупочной комиссии заказчика не нарушают его прав и законных интересов, в связи с чем у ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» нет правовых оснований для обжалования таковых действий, а у Комиссии правовых оснований для их рассмотрения, в т.ч. в связи с отсутствием ограничения конкуренции при проведении данной закупки.   

3. В своем заявлении ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» указывает, что заказчик не вправе заключать договор с единственным участником закупки и должен провести закупку заново.

Согласно п.12 протокола №U4157901-7485213-2 от 16.01.2017г. в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка на участие в открытом запросе цен в электронной форме допущена к дальнейшему участию в процедуре, запрос цен в электронной форме признается несостоявшимся на основании п.7.5.5 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный».

Комиссия в ходе рассмотрения данной жалобы установила, что протокола, который содержит выводы закупочной комиссии о заключении договора по результатам закупки по извещению №31604613684 с победителем, не существует и закупочной комиссией не составлялся, о чём был составлен соответствующий акт осмотра сайта www.zakupki.gov.ru (имеется в материалах дела).

Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

4. Заявитель считает, что пункт 23 Документации противоречит требованиям законодательства о защите конкуренции.

Комиссия установила, что пункт 23 Документации предусматривает, что договор по результатам запроса цен между АО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» и Победителем будет заключен в течение 20 дней в соответствии со ст.448 ГК РФ на основании протокола об итогах запроса цен. То есть договор с победителем торгов, закупки может быть заключен ранее десяти дней со дня подведения итогов торгов, закупки.

Частью 10 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заключение договора заказчиком с победителем торгов, закупки ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов приводит к нарушению ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Документацию, в части срока заключения договора с победителем торгов, закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕБЕЛЬСЕРВИС» <……….> на действия АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (460023, Оренбургская, Оренбург, Турбинная, дом 58) при проведении запроса цен на поставку комплектов мебели для номерного фонда в АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» (извещение №31604613684) обоснованной.

2. АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» выдать предписание о внесении изменений в п.23 Извещения о проведении открытого запроса цен (Документацию), в части срока заключения договора с победителем закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                         <……….> 

 

Члены Комиссии                                                                                           <……….>

Предписание по делу № 07-16-17/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <……….>; членов Комиссии: <……….>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 27.01.2017г. по делу №07-16-17/2017,

 

предписывает:

 

1. АО «Санаторий - профилакторий «Солнечный» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

внести изменения в п.23 Извещения о проведении открытого запроса цен (Документацию), в части срока заключения договора с победителем закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……….>

 

Члены Комиссии                                                                                               <……….>

                                                                                                                                

 

                  

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны