Решение б/н Решение по делу № 07-16-172/2016 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии «…»;

членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Уралстройгарант» «…» (доверенность от 01.10.2016г.),

в присутствии представителя ответчика НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области «…» (доверенность от 12.01.2016.),

           рассмотрев жалобу (исх. №12-16/09-5 от 28.09.2016; вх. № 8256кэ от 03.10.2016) ООО «Уралстройгарант» (460001, г.Оренбург, ул.Чкалова, д.70, кв.294) на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (46000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области  (№4-96/2016),

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №12-16/09-5 от 28.09.2016; вх. № 8256кэ от 03.10.2016) ООО «Уралстройгарант» (460001, г.Оренбург, ул.Чкалова, д.70, кв.294) (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41,46000) (далее – НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области  (№4-96/2016).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю было направлено уведомление о принятии к производству,  организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы, ООО «Уралстройгарант» приняло участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области  (№4-96/2016). К участию в открытом конкурсе было допущено две организации - ООО «Уралстройгарант» и ООО «Управление коммунального хозяйства». В порядке, установленном конкурсной документацией, проведено ранжирование заявок по количеству полученных баллов. По результатам оценки победителем конкурса признано ООО «Управление коммунального хозяйства».

Заявитель считает, что штрафные баллы ООО «Уралстройгарант» начислены не правомерно, их количество должно быть равно 5 (пяти), а не 10 (десяти), тем самым количество набранных баллов ООО «Управление коммунального хозяйства» и ООО «Уралстройгарант» получится равным, в связи с чем заявке ООО «Уралстройгарант» должен быть присвоен номер <...> как заявке, поданной раньше.

Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, а так же представил письменное дополнение к жалобе (исх. №12-16/09-5 от 28.09.2016) согласно которому, по мнению заявителя, конкурсной комиссией при процедуре вскрытия конвертов неправомерно был допущен к участию в открытом конкурсе участник ООО «Уралстройгарант».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признала, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, предоставила письменный отзыв на жалобу (исх. № 7508/16 от 10.10.2016 г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №14488 от 05.10.2016).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           На официальном сайте НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (http://orbfond.ru) было опубликовано извещение №4-97/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

Согласно п.15 Раздела III Положения для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации, а также представляет среди прочего: информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению N 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В Положении установлено, что указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

В конкурсной документации № 4-96/2016 по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области, утвержденной генеральным директором НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области «…» 22.08.2016г. (далее – конкурсная документация) содержатся аналогичные требования.

В разделе VI конкурсной документации прописаны критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с Таблицей 3 «Начисление штрафных баллов по подкритерию критерия «Квалификация участника» (пп. «в» п.31  раздела VI конкурсной документации) по критерию «Квалификация участника конкурса» максимальное количество баллов – 20. Одним из подкритериев данного критерия является «Квалификация персонала» (наличие квалифицированного инженерного персонала), причем под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет. По показателю подкритерия (единиц) 2 и более – с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет количество штрафных баллов равно 0; по показателю 2 и более – с опытом работы более 5 лет количество штрафных баллов – 5; в остальных случаях – 10 баллов.

Согласно таблице «Оценка заявок по критериям и подкритериям», являющейся приложением к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №4-96/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области от 23.09.2016 г. по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация» количество штрафных баллов, начисленных ООО «Уралстройгарант» равно 10.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Уралстройгарант» установила, что в ней представлены сведения (копии трудовых книжек и копии трудовых договоров) о двух работниках – «…» и «…» В трудовых книжках «…» и «…» имеются записи (№9 от декабря 2016 г.; №5 от 20.12.2009 г.) о трудоустройстве указанных сотрудников в ООО «Жилсервис», «…» – в должности директора, «…» – в должности инженера техника.

Кроме того, к заявке приложены трудовой договор №1 от 21.03.2016 г. заключенный между ООО «Уралстройгарант» и «…», согласно п.1.4. которого работа по настоящему договору является для работника основным местом работы, трудовой договор №4 от 28.03.2016 г. заключенный между ООО «Уралстройгарант» и «…», в п.1.5. которого указано, что работа у работодателя является для работника основным местом работы.

Представитель ответчика пояснила, что противоречия между сведениями, содержащимися в копиях трудовых книжек и копиях трудовых договоров позволили закупочной комиссии сделать вывод о том, что в заявке заявителя отсутствует подтверждение наличия квалифицированного персонала, вследствие чего ООО «Уралстройгарант» было присвоено 10 штрафных баллов.

Комиссия считает, что присвоение штрафных баллов ООО «Уралстройгарант» было произведено правомерно, так как согласно п.2 раздела I Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003г. № 225 «О трудовых книжках») трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Однако, противоречия, содержащиеся в копиях трудовых книжек и копиях трудовых договоров, приложенных к заявке ООО «Уралстройгарант» не позволяют сделать вывод о наличии квалификационного персонала в данной организации.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

По мнению заявителя, согласно конкурсной документации ООО «Уралстройгарант» должен быть присвоен номер <...> как заявке, поданной ранее заявки другого участника.

Комиссией установлено, что, согласно п.31 раздела VI конкурсной документации ранжирование заявок по количеству полученных баллов происходит путем: номер <...> получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов: при равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «Квалификация участника», затем – по критерию «Цена договора» и, в случае необходимости, - по критерию «Срок выполнения работ». Участник конкурса, заявка которого получила в результате ранжирования номер <...> , объявляется победителем конкурса.

Далее в п.31 раздела VI конкурсной документации указано, что в случае, если в результате проведенного ранжирования несколько заявок набрали одинаковое значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с приведенным выше порядком, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №4-96/2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области от 23.09.2016 г. по результатам оценки и сопоставления заявок представленным заявкам присвоены номера: 1-ООО «Управление коммунального хозяйства», 2- ООО «Уралстройгарант», победителем конкурса признано ООО «Управление коммунального хозяйства».

Комиссия считает, что в данном случае закупочной комиссией номера заявкам участников были присвоены правомерно, так как порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов в результате ранжирования по каждому из критериев. В данном случае у участников итоговое количество баллов было различным (90 баллов у ООО «Уралстройгарант» и 95 баллов у ООО «Управление коммунального хозяйства»).

Довод жалобы о неправильном начислении баллов заявителю является необоснованным.

По мнению заявителя, закупочная комиссия организатора торгов неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «Управление коммунального хозяйства», так как данным участником не были соблюдены требования конкурсной документации, а именно, вместо доверенности согласно приложению №3 к конкурсной документации был представлен приказ №34 от 01.03.2016 г.

Согласно п.14 раздела III конкурсной документации обязательным для представления в составе заявки участника является документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, по форме согласно приложению №3 к настоящей конкурсной документации.

Комиссией установлено, что приложением №3 к конкурсной документации является форма заполнения доверенности.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Управление коммунального хозяйства» установила, что в ее составе имеется приказ №34 от 01.03.2016 г. «О вступлении в должность генерального директора Общества», согласно которому «…» вступает в должность генерального директора ООО «Управление коммунального хозяйства» с 01 марта 2016 г.

Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» органами общества с ограниченной ответственностью являются: общее собрание участников общества, совет директоров (наблюдательный совет) общества, единоличный исполнительный орган общества, коллегиальный исполнительный орган, ревизионная комиссия (ревизор). Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

В пп.11.4. п.11. Устава общества с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства», утвержденного решением единственного участника ООО «Управление коммунального хозяйства» от 15.07.2015 г. (далее – Устава) установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором. Согласно пп.12.4. п.12. Устава единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки только доверенности, как документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса не корректно, вместе с тем, Комиссией установлено, что данный факт не повлек за собой принятие закупочной комиссией не законного решения.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                       

                                                          РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (исх. №12-16/09-5 от 28.09.2016; вх. № 8256кэ от 03.10.2016) ООО «Уралстройгарант» на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Новотроицке Оренбургской области  (№4-96/2016), необоснованной.

            Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

  

    Члены Комиссии                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны