Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-177/2016 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ИП Гончарова Дмитрия Владимировича, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей ответчика ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»: «…» (доверенность от 17.10.2016 г.), «…» (доверенность от 17.10.2016 г.),

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" (извещение № 31604115306),

 

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 257\16 от 10.10.2016; вх. № 8462к от 10.10.2016) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84)  (далее - заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» (460051, Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23) (далее – заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" (извещение № 31604115306).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №14828 от 12.10.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №14827 от 12.10.2016 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменное пояснения (исх. № 1164 от 17.10.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №14827 от 12.10.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 20.09.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ"  (извещение № 31604115306).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ  установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» (ГБУЗ «ОКЦП») (далее – Положение о закупках) согласовано главным врачом «ГБУЗ «ОКПЦ» «…» 30.11.2015 г., утверждено Министром здравоохранения Оренбургской области «…» 30.11.2015 г.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" утверждена главным врачом «ГБУЗ «ОКПЦ» «…» 20.09.2016 г. (далее - документация).

По мнению заявителя, заказчиком недостоверно указаны дата проведения закупки: «14» сентября 2016 г. в 10:00 вместо «14» октября 2016 г. в 10:00 и дата рассмотрения предложений участников: «17» сентября 15:00 вместо «17» октября 15:00 (как указано на электронной площадке). Кроме того, заявитель считает, что размер обеспечения исполнения договора указан заказчиком в документации не верно, с ошибкой на одну копейку.

Комиссией установлено, что, согласно п.18 документации датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определено «13» октября 2016 г. в 15.10 часов, датой проведения открытого аукциона в электронной форме – «14» сентября в 10:00 часов, датой рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме - «17» сентября 15:00 часов. В п.32 документации указано, что размер обеспечения исполнения договора равен 30% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 756 795,12 (семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот девяносто пять рублей 12 копеек).

Представители ответчика пояснили, что, в связи с тем, что данная закупка проводилась повторно (ранее аукцион был признан несостоявшимся), были допущены технические ошибки в документации – неверно указаны даты проведения аукциона и рассмотрения предложений участников, а также арифметическая ошибка в подсчете размера обеспечения исполнения договора на одну копейку, верно - 756 795,11 (семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот девяносто пять рублей 11 копеек).

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

2. Заявитель считает, что заказчиком в проекте договора указаны недостоверные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, не соответствующие Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Комиссией установлено, что указанное постановление действует применительно к Федеральному закону РФ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (принято в соответствии со ст.34 названного закона), при проведении данной закупки применению не подлежит, таким образом, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

3. По мнению заявителя, в технической части документации заказчиком недостоверно указана единица измерения - секунда вместо градуса Цельсия.

Комиссией установлено, что в технической части документации при обозначении показателей температуры заказчиком используется знак «С». Согласно ГОСТу 8.417-2002 обозначением величины «Температура Цельсия» является «°C» (градус Цельсия). Обозначением величины «время» является «с» (секунда).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о недостоверном указании единицы измерения является обоснованным.

4. Заявитель считает, что в технической части документации заказчиком указаны излишние технические характеристики по ряду товаров, а именно «автомат вводной», «автомат секционный», «автомат управления», «приставка контактная», «вольтметр щитовой», «труба электротехническая», «песок», «кирпич керамический одинарный М100».

Комиссией установлено, что требования к товарам «автомат вводной», «автомат секционный», «автомат управления» указаны исходя из проектной документации, данные сведения указываются производителями в технических характеристиках на выпускаемую продукцию, то есть не являются излишними. Требования к температуре товаров «приставка контактная», «вольтметр щитовой», «труба электротехническая» определены исходя из условий, в которых данная продукция будет эксплуатироваться, данные требования также указываются производителями в технических характеристиках и не являются излишними. Технические характеристики к товару «песок» соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТе 8736-2014, к товару «кирпич керамический одинарный М100» содержатся в ГОСТе 530-2012.

Таким образом, довод заявителя об указании в техническом задании излишних требований к товарам является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (исх. № 257\16 от 10.10.2016; вх. № 8462к от 10.10.2016) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ" (извещение № 31604115306) обоснованной.

2. Заказчику выдать предписание о внесении изменений в Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ", утвержденную главным врачом «ГБУЗ «ОКПЦ» «…» 20.09.2016 г.:

       -в части указания достоверных дат проведения аукциона и рассмотрения предложений участников;

       -в части указания достоверного размера обеспечения исполнения договора;

- в части правильного указания обозначения величины «Температура Цельсия».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           

Предписание по делу № 07-16-177/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 21.10.2016 г. по делу № 07-16-177/2016,

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменения в Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего резервного электроснабжения КЛ-0,4кВ, электрощитовой педиатрического корпуса ГБУЗ "ОКПЦ", утвержденную главным врачом «ГБУЗ «ОКПЦ» «…» 20.09.2016 г.:

       -в части указания достоверных дат проведения аукциона и рассмотрения предложений участников;

        -в части указания достоверного размера обеспечения исполнения договора;

       -в части правильного указания обозначения величины «Температура Цельсия».        

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны