Решение б/н Решение по делу № 07-16-18/2015 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –  ….

членов Комиссии:  …..

в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» ….. 

 в присутствии представителей ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» ….

          рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс….  на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (…., при проведении открытого запроса предложений на «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство водовода от насосной станции III – го подъема Ново – Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31501920590),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба …. общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» …..(далее – ООО «Строй Плюс», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» …… (далее также – ООО «Оренбург Водоканал», организатор закупки, заказчик, ответчик), при проведении открытого запроса предложений на «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство водовода от насосной станции III – го подъема Ново – Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31501920590) (далее также - закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй плюс» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки  до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 1458 от 09.02.2015; исх. № 1459 от 09.02.2015). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17 февраля 2015 на 10 часов 00 минут.

          Заявитель доводы жалобы поддержал, пояснил, что в Закупочной документации отсутствует Извещение о закупке, что нарушает ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие в проекте договора строительного подряда наименования, объема и сроков выполняемых работ.

ООО «Оренбург Водоканал» заявило …… с просьбой объявить перерыв в рассмотрении жалобы, для подготовки и предоставления отзыва по существу жалобы.

 

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15:30 18.02.2015, в связи с тем, что ООО «Оренбург Водоканал» не явилось на рассмотрение дела, документы, затребованные у общества не представлены.

18.02.2015 в 15:30 Комиссия продолжила рассмотрения дела ….

Заявитель в ходе рассмотрения дела, заявленные доводы и требования поддержал, а также представил дополнительные доводы изложенные в письменных пояснениях № 19 от 18.02.2015 г. Заявитель указал на тот факт, что согласно  п. 3.4 проекта Договора строительного подряда просрочка выполнения любого вида работ, Подрядчиком указанного в Календарном графике (Приложение № 3 к договору) более чем на 15 дней означает невозможность окончания работ к указанному сроку. Однако указанный Календарный график (Приложение № 3), являющийся неотъемлемою частью договора, отсутствует.

В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (исх. № б/н от 17.02.2015) ООО «Оренбург Водоканал», а также пояснил, что в проекте договора действительно отсутствует Приложение № 3 (Календарный график) на момент проведения закупки. Календарный график составляется после заключения договора и становится его неотъемлемой частью.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  В соответствии с ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно Извещению № 31501920590  организатор торгов объявил о проведении открытого запроса предложений на «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство водовода от насосной станции III – го подъема Ново – Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО «Оренбург Водоканал».

В силу ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.   

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление № 908) представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона.

Комиссией был сделан скриншот интернет-страницы закупки №31401818659 по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public /notification/print-form/show.html?noticeId=1952886.  Данный скриншот, является Приложением №1  к Протоколу №1 от 17.02.2015 рассмотрения дела № 07-16-18/2015.

Из скриншота (Приложение №1) следует, что заказчиком с помощью функционала официального сайта www.zakupki.gov.ru во исполнение положений Постановления № 908 было сформировано Извещение о проведении закупки (в редакции №2 от 27.01.2015) (далее - Извещение). Извещение соответствует требованиям, установленным ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что Извещение было составлено и сформировано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ и Постановления № 908. Следовательно, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены требования к проекту договора, являющегося частью закупочной документации. Таким образом,  довод жалобы об отсутствии в проекте договора наименования, объема и сроков выполняемых работ Комиссия признает необоснованным.

Согласно  ч.5  ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Пунктом 3.4. проекта Договора строительного подряда установлено, что просрочка выполнения подрядчиком любого указанного в Календарном графике (Приложение №3) мероприятия более чем на 15 дней означает невозможность окончания работ к сроку, установленному в п. 3.1. настоящего договора.

В Закупочной документации по данному запросу предложений отсутствует Календарный график (Приложение №3) к проекту договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства, установленного ч. 5 ст. 4 N 223-ФЗ «О закупках товаров», так как в документации о закупке отсутствует Приложение № 3 (Календарный график), которое является неотъемлемой частью проекта договора.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  …. общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» ….. на действия общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» …., при проведении открытого запроса предложений на «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство водовода от насосной станции III – го подъема Ново – Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31501920590), признать обоснованной.

2. Выдать предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии           ….

Члены Комиссии                                                                                ……

Предписание по делу № 07-16-18/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – ….

членов Комиссии: …..

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 09.02.2015 г. по делу № 07-16-12/2015,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг  Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство водовода от насосной станции III – го подъема Ново – Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение № 31501920590) внести изменения в Конкурсную документацию открытого запроса предложений на «Выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Строительство водовода от насосной станции III – го подъема Ново – Сакмарского водозабора в г. Оренбурге для нужд ООО «Оренбург Водоканал», в соответствии с выявленными нарушениями. Разместить, Конкурсную документацию в полном объеме.

Кроме того, продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал».

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             …..

Члены Комиссии

                                                                                                         ……

                                                                                                  

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны