Определение б/н Определение о назначении дела № 07-16-18/2017 о нарушении ... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <………….> – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей по рассмотрению дела № 07-16-18/2017 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила на рассмотрение жалоба гр-на <………….> (исх. №б/н от 21.10.2016г., вх. №8841 от 24.10.2016г.) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» об установлении и поддержании монопольно высокой цены на медицинскую услугу по проведению химико-токсикологического исследования при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов, по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, в соседних регионах (Республика Башкортостан, Самарская и Челябинская область) экономически более развитых, с более высоким, чем в Оренбургской области, уровнем доходов граждан, стоимость данного исследования в разы меньше (от 750 рублей до 1200 рублей), поэтому монопольное установление расценки на проведение вышеуказанного химико-токсикологического исследования, и оказание медицинских услуг гражданам по необоснованно завышенной цене, противоречит целям и задачам гражданского и антимонопольного законодательства, по обеспечению единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защите конкуренции и созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В ходе рассмотрения указанного заявления Оренбургским УФАС России был составлен Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания платных услуг по проведению медицинского осмотра врачебной комиссией на право ношения (владения) оружием с проведением химико-токсикологического исследования при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов на территории Оренбургской области за период с 01.10.2015г. по 01.10.2016г.

Из данного отчета следует, что положение ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (ИНН 5611020440, адрес: 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Инструментальная, д.2) на рынке оказания платных услуг по проведению медицинского осмотра врачебной комиссией на право ношения (владения) оружием с проведением химико-токсикологического исследования при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов   (код ОКВЭД 85.11.1), в географических границах Оренбургской области является доминирующим в силу того, что положение данного хозяйствующего субъекта на указанном рынке дает возможность оказывать влияние на общие условия обращения товара на данном товарном рынке,  и (или)  устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов,  и (или)  затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2016 г. «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, деятельность ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции».

Пункт 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Из письма ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» от 30.12.2016г. №УЗ-53/2259-И2016 следует, что затраты (калькуляция) на платную медицинскую услугу «Проведение медицинского осмотра врачебной комиссией на право ношения (владения) оружием с проведением химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» складываются из следующих:

с

наименование работ

исполнители

время, в мин

зарплата, в руб

начисления на з/п 30,2%, в руб

медикаменты, в руб

мягкий инвентарь, вруб

накладные расходы

(1,71)

рентабельность 20%

итого цена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

В04.036.002 Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-психиатра- нарколога Проведение медицинского осмотра врачебной комиссией на право ношения (владения) оружием с проведением химико- токсикологического

исследования наличия в организме человека наркотических

средств, психотропных веществ и их метаболитов

Врач- психиатр- нарколог

10

27,73

8,37

0,00

0,20

47,41

7,27

90,98

2

Медицинская сестра

10

21,90

8,37

0,00

0,20

37,45

6,10

74,02

3

Врач- ирофпатолог

12

33,27

10,05

0,00

0,24

56,90

8,71

109,17

4

Врач- офтальмолог

11

31,04

9,37

0,00

0,22

53,07

8,13

101,83

5

Врач- лаборант

35

79,75

24,1

1091,5

0,95

136,35

227,3

1559,95

6

Фельдшер- лаборант

15

27,35

8,25

0,00

0,4

46,8

7,25

90,05

итого

221,04

68,51

1091,50

2,21

377,98

264,76

2026,00

 

   

На основании изложенного, в действиях ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выраженные в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке по оказанию платной медицинской услуги на проведение медицинского осмотра врачебной комиссией на право ношения (владения) оружием с проведением химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в части установления и поддержания монопольно высокой цены за указанную услугу.

На основании изложенного издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области №5 от 23 января 2017г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (<………….>, адрес: 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Инструментальная, д.2) п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выраженного в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке по оказанию платной медицинской услуги на проведение медицинского осмотра врачебной комиссией на право ношения (владения) оружием с проведением химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в части установления и поддержания монопольно высокой цены за указанную услугу,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 07-16-18/2017 к рассмотрению на «21» февраля 2017г. на 10 часов 30 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д.64, каб. 911.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-18/2017 в качестве заявителя – гр-на <………….>.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-18/2017 в качестве ответчика - ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер».

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-18/2017 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - Министерство здравоохранения Оренбургской области.

5. Ответчику на рассмотрение дела представить письменные пояснения по обстоятельствам жалобы.

6. Лицу, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, на рассмотрение дела представить письменные пояснения по обстоятельствам жалобы.

7. Явка законных представителей (с документами, удостоверяющими служебное положение) и/или представителя по доверенности (с подлинной доверенностью на участие в деле) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <………….>   

 

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны