Решение б/н Решение по делу № 07-16-18/2018 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

председателя Комиссии – <....>, членов Комиссии: <....>, <....>, <....>, <....>, <....>,

в присутствии представителя заявителя ООО «СтройМац» - <....> (доверенность);

в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО «Орембургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ – <....> (доверенность);

рассмотрев жалобу ООО «СтройМац» на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (далее – ФГБОУ ВО «ОрГМУ») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса № 5, расположенного по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 5 (закупка № 31806031470);

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила ООО «СтройМац» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «ОрГМУ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса № 5, расположенного по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 5 (закупка № 31806031470).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1626 от 20.02.2018 г.).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ФГБОУ ВО «ОрГМУ» выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 1625 от 20.02.2018 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2018 г. в 12 часов 00 минут.

Из содержания жалобы заявителя, следует, что ООО «СтройМац» была подана заявка на участие в электронном аукционе № 31806031470.

12.02.2018 г. согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «СтройМац» была отклонена ввиду несоответствия требования п. 24 раздела 1.3 аукционной документации, а именно п. 92, 100, 101 технического задания участником представлено несколько цветовых оттенков RAL 9010 – 9016 (от оттенка 9010 до оттенка 9016), что не дает сделать вывод о том, что товар будет обладать такими характеристиками.

Заявитель обращался к Заказчику с запросами в части оформления заявки, учитывая установление в техническом задании диапазона цветов. Были даны соответствующие разъяснения.

Учитывая, что цвет в рамках диапазона RAL 9010 – 9016 будет в любом случае белым, Заявитель считает, что указание конкретного оттенка белого цвета не является существенным нарушением документации о закупке. 

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223, заявка ООО «СтройМац» отклонена неправомерно, поскольку Заказчик может трактовать содержание заявки по своему усмотрению.

На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты проведенного аукциона, осуществить возврат проведения аукциона на этап рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

В рамках проведения электронного аукциона № 31806031470 Заказчику  согласно позициям п. 92, 100, 101 технического задания необходим у поставке соединитель для пластикового плинтуса в рамках диапазона цветовых оттенков  RAL 9010 – 9016.

Инструкция по заполнению заявки имеет четкие требования, согласно которым «в случае установления символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения».

Учитывая, что заявка заявителя по вышеуказанным позициям содержала указание на диапазон RAL 9010 – 9016, а не единственное конкретное значение, она подлежала отклонению ввиду несоответствия п. 24 раздела 1.3 аукционной документации.

Помимо названного, представитель Заказчика указывает на то, что в диапазон RAL 9010 – 9016 входят три оттенка (белый, графитно – черный, транспортный белый), ввиду чего позиция Заявителя в части необходимости поставки товара исключительно белого цвета не находит своего подтверждения.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

19.01.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://otc.ru  было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса № 5, расположенного по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 5 (закупка № 31806031470).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 15 464 956, 10 (пятнадцать миллионов четыреста шестьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 10 копеек.

Документация утверждена Заказчиком.

Разделом II аукционной документации определена техническая часть (техническое задание), согласно которому  определены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться:

- п. 92 – соединитель для плинтуса, цвет которого должен быть RAL 9010 – 9016;

- п. 100 – уголок внутренний для пластикового плинтуса, цвет: RAL 9010 – 9016;

- 101 – уголок наружный для внутреннего плинтуса, цвет: RAL 9010 – 9016.

Заявитель указывает, что им был направлен запрос Заказчику относительно разъяснения положений аукционной документации. Согласно содержанию ответа Заказчика «при указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанныев настоящей документации в соответствии с инструкцией установленной в документации. В случае символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей температуры и показателя фракции). В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или меньшее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено максимальное значение.

Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что содержание обозначенных разъяснений соответствует п. 8 аукционной документации, который отражает требования к описанию участниками закупки характеристик используемых материалов при выполнении работ, которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно абз. 7 п. 8 документации о закупке при несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

В соответствии с п. 24 документации о закупке участник закупки подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с указаниями и требованиями, изложенными в документации. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

а)  согласие  участника  аукциона на выполнение работы,  оказание услуги или  поставку товара на условиях предусмотренных  документацией о закупке

б) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона и иные сведения об участнике закупки в соответствии с перечнем и формой, установленными аукционной документацией;

в) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки;

г) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего Положения - руководитель).

е) в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо (не являющееся руководителем), заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, оформленную в соответствии с гражданским законодательством (для юридических лиц), либо заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

ж) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц) в актуальной редакции;

з) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

3) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки таким товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона согласно п. 24.1;

4) документы, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и перечень таких документов указан в аукционной документации согласно п. 24.2;

5) иные документы и сведения, предусмотренные аукционной документацией согласно п. 24.3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31896031470-1 от 12.02.2018 г. из семи поданных заявок пять были отклонены, в том числе и заявка ООО «СтройМац» ввиду несоответствия требования п. 24 раздела 1.3 аукционной документации, а именно п. 92, 100, 101 технического задания участником представлено несколько цветовых оттенков RAL 9010 – 9016 (от оттенка 9010 до оттенка 9016), что не дает сделать вывод о том, что товар будет обладать такими характеристиками.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России был исследован официальный сайт RAL https://www.ral.de/.

Согласно данным указанного сайта RAL является немецким цветовым стандартом – системой цветов, в границах которой цвета разделены на диапазоны с обозначением каждого цвета соответствующим цифровым индексом.

Также Комиссией было установлено, что обозначенные заказчиком цветовые отттенки в пределах диапазона RAL 9010 – 9016 относятся по указанной системе относятся к группе RAL Classic. Кроме этого, в указанный диапазон входят цветовые оттенки с цифровыми индексами RAL 9010, RAL 9011, RAL 9016.

Исходя из содержания информации, указанной на сайте https://www.ral.de/ следует, что цвета, указанные заказчиком, имеют следующие наименования:

RAL 9010 - Reinweiß («чистый белый»);

RAL 9011 - Graphitschwarz («черный графит»);

RAL 9016 - Verkehrsweiß («транспортный белый»).

Таким образом, Заказчик, устанавливая положения в документации о закупке, что было подтверждено представителем Заказчика при рассмотрении жалобы, предоставлял право потенциальным участникам поставить товар любого из трех цветов, входящих в диапазон RAL 9010 – 9016. При этом, Заказчик, определяя именно диапазон цветов, не устанавливал требование о поставке товара исключительно белого цвета, поскольку в указанный диапазон входит оттенок черного цвета «черный графит». Следовательно, довод заявителя о необходимости поставки товаров по позициям 92, 100, 101 технического задания рассматриваемой закупки белого цвета не подтвержден, вследствие чего является необоснованным.

Поскольку Заявитель по позициям 92, 100, 101 не указал конкретное значение из заданного Заказчика диапазона, тем самым нарушив п. 8, п. 24  аукционной документации, следовательно, отклонение заявки ООО «СтройМац» Заказчиком осуществлено обосновано.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «СтройМац» необоснованной.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройМац» (ИНН: 5609066303, ОГРН: 1085658003782) на действия организатора торгов (заказчика) - ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (ИНН: 5610042554, ОГРН: 1035605503878) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны