Решение б/н Решение по делу № 07-16-180/2015 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – < «…. » >;

Членов Комиссии: < «…. » >

в отсутствии:

- Заявителя: ОАО «Южураллифтремонт», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии

-  представителя Ответчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга: < «…. » > (доверенность б/н от 05.10.2015 г.), < «…. » > (доверенность б/н от 1.06.2015 г.), рассмотрев жалобу открытого акционерного  общества «Южураллифтремонт» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (460048, г. Оренбург, ул. Победы, д.140 В) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтовых шахт и замене лифтов в хирургическом корпусе ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург, расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 140В (извещение № 31502793303),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №584 от 28.09.2015, вх. №8495 от 28.09.2015 г.)  открытого акционерного общества «Южураллифтремонт»  (460038, г. Оренбург, ул. Братская, д. 3, корп. 3) (далее – ОАО «Южураллифтремонт», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (460048, г. Оренбург, ул. Победы, д.140 В) (далее ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга, Ответчик, Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтовых шахт и замене лифтов в хирургическом корпусе ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург, расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 140В (извещение № 31502793303),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «Южураллифтремонт», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, Организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Организатора торгов, Оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №16414 от 01.10.2015 г., № 16413 от 01.10.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «Южураллифтремонт»:

Способ размещения закупки, определенный Заказчиком в форме запроса предложений по предмету закупки: выполнение работ по капитальному ремонту лифтовых шахт и замене лифтов в хирургическом корпусе ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург, расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 140В не отвечает ни одному из случаев, предусмотренных п. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенным в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №16413 от 01.10.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Заявителя, Ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.09.2015 г. было опубликовано извещение № 31502793303  о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтовых шахт и замене лифтов в хирургическом корпусе ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург, расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 140В (извещение № 31502793303).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основанные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Исходя из требований ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно п.1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Исходя из положения письма Министерства здравоохранения Оренбургской области от 06.07.2015 № 73-пл, в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг., государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 гг. в целях обеспечения беспрепятственного доступа к учреждениям здравоохранения ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга предусмотрена субсидия на иные цели.

Согласно Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели  № 578/16 от 08.07.2015 г., субсидия ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга была предоставлена на иные цели.

Следовательно, при осуществлении закупок товаров работ, услуг за счет субсидии предоставленной в рамках соглашения № 578/16 от 08.07.2015 г.  ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  должно было руководствоваться положениями Закона о закупках, а не Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (исх. № исх. №584 от 28.09.2015, вх. №8495 от 28.09.2015 г.) ОАО «Южураллифтремонт» на действия ГАУЗ ««Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтовых шахт и замене лифтов в хирургическом корпусе ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург, расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 140В (извещение № 31502793303), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

< «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                      

< «…. » >                                                                                                                            

   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны