Решение б/н Решение по делу № 07-16-181/2016 от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии: «<…>»;

членов Комиссии: «<…>»;

в отсутствии:

 представителей заявителя – ПАО «КМЗ», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

представителей ответчика - НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» -«<…>»,

           рассмотрев жалобу ПАО «КМЗ»  на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (№4-101/2016),

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО «КМЗ» («<…>») (г. Москва, пр-т Рязанский, д.2, пом.016)  (далее – заявитель)  на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «ФМ ЖКХ Оренбургской области», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (№4-101/2016).

В связи с поступлением жалобы ПАО «КМЗ»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку ПАО «КМЗ» от участия в конкурсе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также предоставили договор подряда №«<…>» на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от«<…>», заключенного с победителем торгов –«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст.178 ЖК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается- субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение).

Согласно п.3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

           В соответствие с п.14 Конкурсной документации №4-99/2016, для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации, также предоставляет информацию о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь к выполнению работ и которые имеют высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению № 4 к настоящей конкурсной документации и документы, подтверждающие их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

          Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

         В соответствии с уведомлением от 07.10.2016г., основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе явилось: предоставление участником конкурса недостоверных сведений, согласно п.25 конкурсной документации, и копий, заверенных не надлежащем образом.

         Представитель ответчика на заседание Комиссии пояснил, что недостоверные сведения были указаны в части стажа работы в компании («<…>»в заявке - 11 лет, а в трудовой книжке - 13 лет; «<…>» в заявке – 26 лет, в трудовой книжке – 27 лет). Также заявка ПАО «КМЗ» не соответствовала приложению №1 к конкурсной документации, а именно не был указан НДС в п.7 и заявка заявителя была представлена не на официальном бланке организации.

          В ст. 62 Трудового кодекса РФ установлено, что копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом.

 Исходя из содержания п.3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст (далее - ГОСТ Р 6.30-2003), надпись, которой заверяется копия, должна содержать реквизиты: надпись "Верно";должность лица, заверившего копию; личную подпись лица, заверившего копию; расшифровку подписи лица, заверившего копию (инициалы, фамилия); дату заверения.

Комиссия, проанализировав заявку ПАО «КМЗ» установила:

- копии трудовых книжек заверены в соответствие с ГОСТ Р 6.30-2003;

- в п.7 указан НДС, что соответствует приложению № 1 конкурсной документации №4-99/2016;

- в типовой документации, которая является приложением к Положению, отсутствует требование к оформлению заявки участника на официальном бланке организации.

           В части несоответствия стажа работников, указанного в заявке ПАО «КМЗ» и трудовых книжках Комиссией установлено, что в соответствии с п.8 приложения 1 к Конкурсной документации, участник обязан указать квалификацию персонала (с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет; с опытом работы более 5 лет).

   Комиссия считает, что обнаруженные закупочной комиссией несовпадения информации, содержащийся в заявке ПАО «КМЗ» и в трудовых книжках, в части указания стажа работы в компании«<…>» и«<…>», не могут служить основанием для вывода о недостоверности представленных сведений, так как в распоряжении закупочной комиссии находились одни из основных документов, подтверждающий стаж работы, а именно трудовые книжки, которые, в свою очередь, были заверены надлежащем образом. Кроме того, исходя из содержания заявки ПАО «КМЗ» и трудовых книжек работников стаж работы более 10 лет и опыт работы в компании более 5 лет был подтвержден. В связи с этим, Комиссия считает, что в данном случае закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ПАО «КМЗ» по данному основанию. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку ПАО «КМЗ» от участия в конкурсе. Довод является обоснованным. В связи заключенным договором подряда №«<…>» на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от«<…>», предписание  не выдавать.    

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                       

                                                          РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «КМЗ» («<…>») (г. Москва, пр-т Рязанский, д.2, пом.016)  на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (№4-101/2016), обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «<…>»

  

Члены Комиссии                                                                                              «<…>»

 

                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны