Решение б/н Решение по делу № 07-16-182/2015 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – < «…. » >;

Членов Комиссии: < «…. » >

в отсутствии:

- Заявителя: ООО «Эльвин-Строй, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

-  представителя Ответчика – ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер»: < «…. » > (доверенность № 69 от 14.09.2015 г.), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльвин-Строй» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту ограждения ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» по адресу: г. Орск, проспект Никельщиков,50 (извещение № 31502755552),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №16/15 от 29.09.2015, вх. №8555к от 29.09.2015 г.)  общества с ограниченной ответственностью «Эльвин-Строй»  (462403, Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, 6А) (далее – ООО «Эльвин-Строй», Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский противотуберкулезный диспансер» (462422, Оренбургская область, г. Орск, ул. 9 Января, д.24) (далее – ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер», Ответчик, Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на  выполнение работ по ремонту ограждения ГБУЗ « Орский противотуберкулезный диспансер» по адресу: г. Орск, проспект Никельщиков, 50 (извещение № 31502755552),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Эльвин-Строй», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, Организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Организатора торгов, Оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №16437 от 1.10.2015 г., № 16438 от 1.10.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Эльвин-Строй»:

Согласно Положению о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский противотуберкулезный диспансер» (далее – Положение), победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, подавший заявку на участие в запросе предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. По мнению Заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 25.09.2015 г. на участие в запросе предложений Заказчик, помимо цены, предложенной участниками, сопоставляет и другие критерии оценки.

На сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Протоколы есть возможность посмотреть протокол в печатной форме (Протокол закупки товаров, работ, услуг Запрос предложений № 31502755552). В данном протоколе Заказчик опубликовывает информацию о организациях, подавших заявки, дату и время подачи заявок, соответствие требованию об отсутствии в РНП, цена поставщика, срок и исполнение договора.

В данном протоколе отражено, что ООО «Эльвин-Строй» не соответствует требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, указанному в извещении. Далее, Заказчик указывает, что ООО «Эльвин-Строй» допускается до процедуры, что нарушает п. 21.5.2.2 Положения о закупках, таким образом, протокол сформирован с нарушением.

Помимо критериев Цена и Срок  исполнения договоров, Заказчик в документации отразил: наличие товаров и материалов, применяемых для выполнения работ, предусмотренных настоящей документацией; наличие опыта выполнения работ сопоставимого характера; срок предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг; квалификация участника закупки. По мнению Заявителя, Заказчик в данном Протоколе обязан был указать эти критерии всех участников запроса предложений.

В Документации по запросу предложений Заказчик указывает минимальный и максимальный сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок ИП Липилин В.В. указывает, что срок исполнения договора: 30 календарных дней. Тем самым, Заявитель считает, что ИП Липилин указывает срок меньше, чем требует Заказчик.

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок от 25.09.2015 г. на участие в запросе предложений Заказчик в п.5 Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг ИП Липилину В.В. поставил 15 баллов. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Срок предоставлении гарантии качества товара, работ, услуг» умножается  на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости), равную % (5). С точки зрения Заявителя, ИП Липилин В.В. в своей заявке указывает срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг,  240 месяцев, чем вводит в заблуждение Закупочную комиссию (Заказчика). Так же Заказчиком нигде не опубликована информация о Сроках предоставления гарантий качества товара, работ, услуг участников запроса предложений.

Представитель Ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №16438  от 01.10.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения, Заявителя, Ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.09.2015 г. было опубликовано извещение № 31502755552  о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ограждения ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» по адресу: г. Орск, проспект Никельщиков, 50 (извещение № 31502755552).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пп. 12 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Исходя из требований п. 21.5.4. Положения, победителем запроса предложений признается участник запроса предложений и документации о запросе предложений, подавший заявку на участие в запросе предложений, которая отвечает всем требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и документацией о запросе предложений, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При наличии предложений наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками запроса предложений победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, заявка на участие запроса предложений которого поступила ранее заявок на участие в запросе предложений других участников запроса предложений.

Пунктом 21.2.3. Положения предусмотрено, что в Документации о запросе предложений должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с п. 13 Информационной карты к Документации о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский противотуберкулезный диспансер» (далее –Документация), помимо цены, предложенной участниками, предусмотрены и иные критерии, в связи с чем, довод жалобы об оценке заявок не по критериям, установленным Документацией, признан необоснованным.

Согласно п. 21.5.5. Положения, на основании результатов  рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе предложений комиссия формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, содержащий сведения о всех участниках запроса предложений, с указанием цены договора, предложенной в таких заявках, а также об отклоненных заявках на участие в запросе предложений с обоснованием причин отклонения.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком во вкладке «документы закупки», в разделе «протоколы комиссии», 25.09.2015 г. был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок в запросе предложений в сканированном виде, в котором отражена информация о допуске всех участников, о соответствии участников требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса предложений и Документации запроса предложений.

 При внесении вручную информации по протоколу сопоставления оценки заявок на официальном сайте информационная система не показала информацию о нахождении участника запроса предложений в РНП, что подтверждает Заказчик соответствующими скриншотами с официального сайта.

Однако, в печатной форме протокола сопоставления и оценки заявок после публикации, информационная система показывает несоответствие участника запроса предложений установленным Документацией требованиям в части нахождения участника ООО «Эльвин-Строй» в РНП.

ООО «Эльвин-Строй» в РНП не состоит.

 Тем не менее, Заказчик не имеет технической возможности исправить недостоверную информацию об участнике, которая формируется информационной системой.

Кроме того, недостоверная информация о нахождении Заявителя в РНП не послужила основанием для необоснованного отклонения его заявки, в связи с чем, довод жалобы о неправильном составлении протокола Закупочной комиссией признан необоснованным.

Исходя из положения п. 4.14.3.4. Документации, результаты рассмотрения, оценки и  сопоставления Заявок на участие в запросе предложений, содержащий сведения о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе предложений с указанием цены договора, предложенной в таких заявках, а также об отклоненных заявках на участие в запросе предложений с указанием причин отклонения.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (Таблица № 3) содержит критерии оценки и сопоставления заявок всех участников на участие в запросе предложений, следовательно, довод жалобы о не указании в протоколе всех критериев оценки относительно участников признан необоснованным.

В пункте 3.1. Документации и п. 10 радела 5 Информационной карты к Документации, установлены обязательные требования к участникам  запроса предложений.

   В соответствии с п. 4.14.2.2. Документации, заявка на участие в запросе предложений должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Документация запроса предложений не содержит ограничений, мешающих выполнить работы, являющиеся предметом запроса предложений в срок предложенный ИП Липилиным. 

В связи с этим, участники размещения запроса вправе предлагать в составе заявки на участие в запросе предложений по критерию «Срок выполнения работ» показатель меньше минимального срока выполнения работ, установленного в Документации запроса предложений, следовательно, довод жалобы о несоответствии заявки Победителя требованиям Документации признан необоснованным.

Согласно п. 8 раздела 6 Технического задания на выполнение работ по ремонту ограждения ГБУЗ «ОПТД» по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Никельщиков, 50, срок предоставления гарантии качества работ предусматривает 60  (шестьдесят) месяцев со дня подписания  акта выполненных работ.

Комиссией Оренбургского УФАС России  установлено, что участником сделавшим наилучшее предложение, в рамках критерия «Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, на который участник запроса предложений в случае заключения с ним гражданско-правового договора принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок не должен быть менее минимального срока гарантии качества товара и работ, установленный в Документации запроса предложений в количестве 60 (шестидесяти)  месяцев.

Таким образом, Победитель запроса предложений не нарушил требование Документации запроса предложений и предложил наиболее выгодное предложение по критерию «Срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг»,  в связи с чем, довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (. №16/15 от 29.09.2015, вх. №8555к от 29.09.2015 г.) ООО «Эльвин-Строй» на действия ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса предложений на право заключения договора на  выполнение работ по ремонту ограждения ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» по адресу: г. Орск, проспект Никельщиков, 50 (извещение № 31502755552), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

< «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                       

< «…. » >                                                                                                                           

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны