Решение б/н Решение по делу № 07-16-182/2016 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ИП Гончарова Дмитрия Владимировича, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» «…» (доверенность №21/16-Ю от 01.09.2016 г.),

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении запроса котировок для заключения договора на выполнение капитального ремонта стен подвала (извещение № 31604172491),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 261\16 от 11.10.2016; вх. № 8510к от 12.10.2016) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84)  (далее - заявитель) на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» (460018, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Степана Разина, д.207) (далее – заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок для заключения договора на выполнение капитального ремонта стен подвала (извещение № 31604172491).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №14986 от 14.10.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №14987 от 14.10.2016 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменное пояснения (исх. № 462 от 18.10.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №14987 от 14.10.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

05.10.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок для заключения договора капитальный ремонт стен подвала (извещение № 31604172491).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках № 223-ФЗ  установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» (далее – Положение о закупках) утверждено генеральным директором ГУП «Облкиновидео» «…» 18.07.2016 г.

Документация №17 утверждена Председателем комиссии по закупкам  ГУП «Облкиновидео» «…» 05.10.2016 г. (далее - документация).

1. Заявитель считает, что заказчиком в проекте договора (приложение №2 к документации) указаны недостоверные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, не соответствующие Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Комиссией установлено, что указанное постановление действует применительно к Федеральному закону РФ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (принято в соответствии со ст.34 названного закона), при проведении данной закупки применению не подлежит, таким образом, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

2. По мнению заявителя, установление заказчиком срока заключения договора в течении 5 (пяти) рабочих дней неправомерно.

Комиссией установлено, что, согласно п.14 документации договор подряда заключается с победителем запроса котировок в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения победителя запроса котировок.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках №223-Ф3 участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия считает довод жалобы заявителя обоснованным.

В связи с тем, что по итогам данной закупки заключен договор с победителем, Комиссия решила предписание не выдавать.

3. Заявитель считает, что заказчиком в проекте договора не указан конкретный срок действия данного договора, в связи с чем не представляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии.

Комиссией установлено, что согласно п.8.1. проекта договора подряда (приложение №2 к документации) (далее – проект договора) настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента полного выполнения обязательств по договору. В соответствии с п.8.2. проекта договора отношения по договору прекращаются по завершению гарантийного срока с учетом его возможных продлений. В п.5.1.1. проекта договора указано, что обязанностью подрядчика является выполнение работы в объеме и в сроки, предусмотренные договором. Согласно п.6.2. проекта договора гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов на объекте составляет 60 (шестьдесят) месяцев с даты подписания акта о приемке выполненных работ.

Частью 3 ст.425 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Комиссия считает, что период действия договора заказчиком прописан с учетом установленного гарантийного срока, то есть срок действия договора подряда установлен. Кроме того, документацией не предусмотрено обеспечение исполнения договора, следовательно, рассчитывать срок банковской гарантии участникам закупки не было необходимо. Следует отметить, что заявитель не подавал заявку на участие в данной закупке, за разъяснениями к заказчику не обращался.

Довод жалобы заявителя необоснованный.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (исх. № 261\16 от 11.10.2016; вх. № 8510к от 12.10.2016) ИП Гончарова Дмитрия Владимировича на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении запроса котировок для заключения договора на выполнение капитального ремонта стен подвала (извещение № 31604172491) обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны