Решение б/н Решение по делу № 07-16-183/2015 от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «СК Вектор», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителей ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»: «<…>» (доверенность №«<…>»),«<…>». (доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу ООО «СК Вектор» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей (№31502750610),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «СК Вектор» («<…>») (далее – ООО «СК Вектор», заявитель) на действия государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» () (далее – ГУП «Оренбургремдорстрой», ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей (№31502750610).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «СК Вектор», Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Заявитель считает, что закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «СК Вектор» от участия в данной закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), также на обозрение комиссии были предоставлены оригиналы заявок участником закупки.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 11.09.2015 г. было опубликовано извещение № 31502750610 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 22.08.2015 г., заявка ООО «СК Вектор» была отклонена от участия в закупки в связи с тем, что документация не соответствует требованиям, указаных в пп.4.7.2.2 (отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах)).
Положение о закупках утверждено«<…>» (далее – Положение о закупках). Согласно раздела 10 Положения о закупках, ГУП «Оренбургремдорстрой» проводит закупочную процедуру в виде запроса предложений.
Согласно пп.14 п.4.3.5 раздела 4 Документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей, утвержденным«<…>» (далее – Документация запроса предложений), участник должен включить в состав предложения декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (только для участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства).
Исходя из содержания пп.10.4.2.2. п.10.4 раздела 10 Положения о закупках и пп.4.7.2.2 п.4.7 раздела 4 Документации запроса предложений следует, что комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Комиссия, проанализировав заявку ООО «СК Вектор», установила, что заявитель включил в состав заявки документ, предусмотренный пп.14 п.4.3.5 раздела 4 Документации запроса предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «СК Вектор» от участия в данной закупке, так как заявителем были соблюдены требования, установленные пп.14 п.4.3.5 раздела 4 Документации запроса предложений. Довод жалобы является обоснованным.
В связи с тем, что по данному запросу предложений заказчиком с«<…>» был заключен договор подряда №«<…>», предписание не выдавать
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «СК Вектор» («<…>») на действия государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/1) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей (№31502750610), обоснованной.
- Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»