Решение б/н Решение по делу № 07-16-183/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «СК Вектор», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

     - представителей ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»: «<…>»  (доверенность №«<…>»),«<…>». (доверенность №«<…>»),

              рассмотрев жалобу ООО «СК Вектор»  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей (№31502750610),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «СК Вектор» («<…>»)  (далее – ООО «СК Вектор», заявитель)  на действия  государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  ()  (далее – ГУП «Оренбургремдорстрой», ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей (№31502750610).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «СК Вектор», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Заявитель считает, что закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «СК Вектор» от участия в данной закупке.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), также на обозрение комиссии были предоставлены оригиналы заявок участником закупки.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 11.09.2015 г. было опубликовано извещение № 31502750610  о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей.

   Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

   В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 22.08.2015 г., заявка ООО «СК Вектор» была отклонена от участия в закупки в связи с тем, что документация не соответствует требованиям, указаных в пп.4.7.2.2 (отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах)).

  Положение о закупках утверждено«<…>» (далее – Положение о закупках). Согласно раздела 10 Положения о закупках, ГУП «Оренбургремдорстрой» проводит закупочную процедуру в виде запроса предложений.

          Согласно пп.14 п.4.3.5 раздела 4 Документации открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей, утвержденным«<…>» (далее – Документация запроса предложений), участник должен включить в состав предложения декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (только для участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства).

Исходя из содержания пп.10.4.2.2. п.10.4 раздела 10 Положения о закупках и пп.4.7.2.2 п.4.7 раздела 4 Документации запроса предложений следует, что комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Комиссия, проанализировав заявку ООО «СК Вектор», установила, что заявитель включил в состав заявки документ, предусмотренный пп.14 п.4.3.5 раздела 4 Документации запроса предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «СК Вектор» от участия в данной закупке, так как заявителем были соблюдены требования, установленные пп.14 п.4.3.5 раздела 4 Документации запроса предложений. Довод жалобы является обоснованным.

В связи с тем, что по данному запросу предложений заказчиком с«<…>» был заключен договор подряда №«<…>», предписание не выдавать

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «СК Вектор» («<…>»)    на действия  государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  (г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/1)  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту железнодорожных путей (№31502750610), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                                              «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны