Решение б/н Решение по делу № 07-16-183/2016 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ВАРС», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга «…» (доверенность № 47 от 19.10.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ВАРС» на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга при проведении закупки у единственного поставщика на осуществление работ по капитальному ремонту здания лечебного семиэтажного корпуса ГБУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга (урологическое отделение), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23 (извещение №31604145674),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №1 от 11.10.2016; вх. №8536к от 12.10.2016) ООО «ВАРС»  (460018, г. Оренбург, ул. Самолетная, д.5(далее-заявитель) на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга (460040, Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23) (далее-заказчик, ответчик) при проведении закупки у единственного поставщика на осуществление работ по капитальному ремонту здания лечебного семиэтажного корпуса ГБУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга (урологическое отделение), расположенного по адресу:Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23 (извещение №31604145674).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.14984 от 14.10.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.14982 от 14.10.2016 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что действия заказчика по проведению закупки у единственного поставщика неправомерны.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы, представил письменное объяснение на жалобу (исх.№УЗ-29/1952-И2016 от 20.10.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№14982 от 14.10.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.09.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на осуществление работ по капитальному ремонту здания лечебного семиэтажного корпуса ГБУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга (урологическое отделение), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23  (извещение №31604145674).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п.3.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга, утвержденного министром здравоохранения Оренбургской области «…» 19.03.2014 г., согласованного главным врачом ГБУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга «…» 19.03.2014 г. (далее – Положение), закупка может быть произведена, в том числе, путем проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В п.27 Положения установлены случаи заключения договоров на поставку, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком.

В соответствии с п. 27.1.2.6 Положения заказчик вправе заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком, в том числе, в случае если возникла потребность в определенных товаров, работах, услугах вследствие аварии, аварийной ситуации, подтвержденных соответствующим актом уполномоченного органа или уполномоченных лиц заказчика. В п. 27.1.2.7. Положения указано, что к таким случаям также относится возникновение необходимости в выполнении работ, оказании услуг, являющихся естественным продолжением работы, услуги, оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность выполнения работ, оказания услуг.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупке №5-Д-2016 от 27.09.2016 г. комиссия решила заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО «Строительная компания «Содружество». В обосновании данного решения указаны пункты 27.1.2.6 и 27.1.2.7. Положения, а также технический отчет АГ-005/16.

Договор на выполнение работ по капитальному ремонту урологического отделения ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга №5-Д-2016 между ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга и ООО «Строительная компания «Содружество» был заключен 27.09.2016 г.

Представителем ответчика в материалы дела представлен Технический отчет по результатам проведенного обследования строительных конструкций части здания лечебного семиэтажного корпуса ГБУЗ «ГКБ №1» расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23 (далее - Технический отчет), подготовленный ООО «Архитектура и градостроительство» в 2016 г.

Комиссией установлено, что, согласно техническому отчету общее техническое состояние здания оценивается как «аварийное», имеющее повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности проведения заказчиком закупки у единственного поставщика. Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» г.Оренбургазакупки у единственного поставщика на осуществление работ по капитальному ремонту здания лечебного семиэтажного корпуса ГБУЗ «ГКБ №1» г.Оренбурга (урологическое отделение), расположенного по адресу:Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Гагарина, д.23 (извещение №31604145674)обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

Члены комиссии                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны