Решение б/н Решение по делу № 07-16-184/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Дельта Комплект», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

     - представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» -«<…>»  (доверенность №«<…>»),

              рассмотрев жалобу ООО «Дельта Комплект»  на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фасонных частей полиэтиленовых на объект «Строительство водовода от насосной станции II-го подъема до насосной станции III-го подъема Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге» для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502812760),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Дельта Комплект» («<…>»)  (далее – заявитель)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>»)  (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фасонных частей полиэтиленовых на объект «Строительство водовода от насосной станции II-го подъема до насосной станции III-го подъема Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге» для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502812760).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «Дельта Комплект», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «Дельта Комплект» следует:

Заявитель считает, что Приложение 4 к Документации запроса предложений («Критерии и порядок оценки и сопоставления предложений») нарушает требования Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ведет к ограничению участников.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 01.10.2015 г. было опубликовано извещение № 31502812760  о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фасонных частей полиэтиленовых на объект «Строительство водовода от насосной станции II-го подъема до насосной станции III-го подъема Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге» для нужд ООО «Оренбург Водоканал».

             Одним из основополагающих принципов в соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Вместе с тем в ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено требование о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          В соответствии с пп.22.1 п.23 Информационной карты установлено, что участник должен включить в состав Предложения документ, а именно обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия, подтверждающее, что поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).

          Согласно п.21 Информационной карты, к участнику закупки дополнительно предъявляются требования о соответствии основным квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение №4 к Закупочной документации).

          Исходя из содержания раздела 1 Приложения №4 Закупочной документации следует, что заказчик определил требование к квалификационному критерию для допуска  (недопуска) участников запроса предложений, а именно: поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).

           Комиссия, проанализировав закупочную документацию установила, что к дальнейшему участию в закупки допускаются либо производители товара, либо официальные дилеры производителя. Участники закупки, имеющие сертификаты на поставляемую продукцию, документы и гарантийные письма, но не являющиеся официальными дилерами или производителями поставляемой продукции, к дальнейшему участию в закупке не допускается

           Вместе с тем, Комиссия считает, что заказчик устанавливает критерии оценки, содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников закупке для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных к закупке, но не на стадии допуска участников к закупке.

           Кроме того,  правила оценки заявок при проведении предварительного квалификационного отбора, установленные в разделе 1 Приложения №4 Закупочной документации, способны привести к неравенству участников торгов, так как установленное требование к квалификационному критерию для допуска  (недопуска) предложений участников создает предпосылки для создания преимущественных условий для участия в торгах отдельным участникам, что противоречит требованиям ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

              Таким образом, требование к участникам, изложенное в разделе 1 Приложения №4, не относятся к техническим, качественным, функциональным характеристикам закупаемого товара. Данное требование не является квалификационным, и его установление приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции (ограничению конкуренции) среди потенциальных участников предквалификационного отбора запроса предложений, и тем самым приводит к нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупке ООО «Оренбург Водоканал» были нарушены требования действующего законодательства, прописанные в п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Дельта Комплект» («<…>»)    на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>»)  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фасонных частей полиэтиленовых на объект «Строительство водовода от насосной станции II-го подъема до насосной станции III-го подъема Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге» для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502812760), обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – ООО «Оренбург Водоканал» предписание о внесение изменений в раздел 1 Приложение №4 Закупочной документации по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фасонных частей полиэтиленовых на объект «Строительство водовода от насосной станции II-го подъема до насосной станции III-го подъема Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге» для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502812760) путем исключения следующего требование для допуска  (недопуска) участников запроса предложений, а именно: «поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма)»; продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупке ООО «Оренбург Водоканал».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                              «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  

«<…>»

                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны