Решение б/н ... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2015 г.                                   г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии -«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»;

     в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «СтройОптиум» (п. Новоорск, ул. Ковыльная, д.12, 462800),

в присутствии:

- представителей ответчика: Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» –«<…>»,

рассмотрев дело № 07-16-186/2015 по признакам нарушения Некоммерческой организацей «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) требований, установленных ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                     

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

           В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «СтройОптиум» (п. Новоорск, ул. Ковыльная, д.12, 462800)   (далее – заявитель)  на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) (далее –ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (№2-26/2015).

           Оренбургское УФАС России в рамках осуществления своих функций приказом №«<…>» возбуждено дело №07-16-186/2015 в отношении Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Исходя  из содержания указанного выше обращения следует:

          На  официальном сайте www.orbfond.ru Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (№2-26/2015).

Согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ, установлены три вида саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

            Заявитель считает, что заказчик объединил работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида.

          Представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения («<…>») и затребованные документы по данному конкурсу.

          Также пояснил, что объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически и функционально связанными со строительными работами, а также если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции.     

          Выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

          Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          На  официальном сайте сети интернет (http://orbfond.ru) опубликовано извещение (№ 2-26/2015) по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области.

          Исходя из содержания извещения (№ 2-26/2015) и Конкурсной документации (№ 2-26/2015), предметом открытого конкурса является право на заключение договора подряда на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов объекта конкурса.

          В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства

Согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ, установлены три вида саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с ч. 1 с. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе, осуществлять подготовку проектной документации и строительство исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с требованиями Конкурсной документации открытого конкурсов по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (№2-26/2015), предусмотрена обязанность наличия у участника в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, являющихся предметом договора подряда, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организации (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом №624).

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг от 06.08.1993 N 17 (далее - ОКДП) услуги по проектированию строительной продукции входят в группу 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции». Вместе с тем, работы в области строительства относятся к группе 4520000 «Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений».

 Комиссия установила, что при формировании документации по данным торгам заказчиком были объединены работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида, выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования.

В связи с этим, Комиссия считает, что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничивает состав потенциальных участников открытого конкурса, создает преимущественные условия для участия в торгах отдельным участникам, ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, что противоречит требованиям ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Некоммерческой организацией «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                     РЕШИЛА:

 

                  1. Признать Некоммерческую организацию «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Оренбурге Оренбургской области (№2-26/2015), нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      2. Выдать Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» предписание о прекращении нарушения требований, установленных    ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., для чего:

- при проведении торгов соблюдать требования антимонопольного законодательства;

           - довести до сведения работников, занимающихся подготовкой и проведением торгов, решение и предписание по настоящему делу, для осуществления соответствующих разъяснительных мероприятий по недопущению нарушений требований антимонопольного законодательства.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                                          «<…>»                

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

Предписание по делу № 07-16-186/2015

о недопущении действий, которые могут привести к

ограничению, устранению конкуренции и нарушению

антимонопольного законодательства

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председателя Комиссии -«<…>»;

         Членов Комиссии:

          «<…>»

,

руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании решения по делу № 07-16-186/2015 о нарушении Некоммерческой организацией «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41) требований ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов - Некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания совершить действия, направленные на прекращение нарушения требований, установленных    ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выраженное в объединение работ в один лот по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида, для чего:

- при проведении торгов соблюдать требования антимонопольного законодательства;

           - довести до сведения сотрудников, занимающихся подготовкой и проведением торгов, решение №07-16-186/2015 и настоящие предписание, для осуществления соответствующих разъяснительных мероприятий по недопущению нарушений требований антимонопольного законодательства.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны