Решение б/н Решение по делу № 07-16-187/2016 от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…);

в присутствии представителя заявителя – ООО «ОП «Легионер»: (…);

в  присутствии  представителей ответчика –  ООО «Озон»:  (…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Легионер» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью  «Озон» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание услуг охраны имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика»  (№ 31604112863),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (….) общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Легионер» (…) (далее  - ООО «ОП «Легионер», Заявитель)  на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью  «Озон» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание услуг охраны имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика»  (№ 31604112863),   (далее – Ответчик, Заказчик, ООО «Озон»).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (...).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).

Из текста  жалобы следует, что  при проведении открытого запроса  предложений Заказчиком нарушены  законные права и интересы Заявителя, а именно: Заявитель не смог сформировать заявку и рассчитать ценовое предложение; не определены критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.  

Представители Заказчика  с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении открытого запроса предложений  действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Решением Совета директоров ОАО «Газпром» утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром  (далее – Положение).

 Заместителем генерального директора по общим вопросам ООО «Озон» утверждена документация о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг охраны имущества и обеспечения безопасности  посетителей и персонала Заказчика нужд ООО «Озон» (далее – Документация).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещена информация  о проведении открытого запроса предложений посетителей и персонала  Заказчика для нужд ООО «Озон».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчиком при формировании п. 1.3 Технического задания  Документации установлено, что участник закупки должен иметь все необходимые  разрешения на использование технических средств связи, если в соответствии  с законодательством Российской Федерации такие разрешения необходимы.

Из данной формулировки положения Документации не представляется возможным определить какие именно должны быть представлены документы  (разрешения), а также на какие средства связи необходимы разрешения,   что является нарушением п. 4 ч. 1 п. ст. 3, п. 9 ч. 10 п. 4 Закона о закупках.

Заказчиком при формировании п.  2.4.2 Технического задания Документации установлено, что общая стоимость  действующих договоров – не менее 7 млн.рублей (подтверждается справкой охранной  организации, заверенной  директором и главным бухгалтером ЧОО, печатью либо копиями договоров). Установлением Заказчиком строго определенной стоимости действующих договоров является нарушением  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчиком при формировании п.  2.4.9 Технического задания Документации установлено на необходимость наличия подготовленных сотрудников для сопровождения автотранспортных средств по территории РФ.

Из данной формулировки положения Документации не представляется возможным определить какие   должны быть представлены документы, подтверждающие, что сотрудники Участника закупки являются подготовленными в части сопровождения автотранспортных средств по территории РФ,   что является нарушением п. 4 ч. 1 п. ст. 3, п. 9 ч. 10 п. 4 Закона о закупках.

Согласно п. 2.4 Технического задания Документации участнику закупки для оказания услуг необходимо:

2.4.1. Опыт работы  охранной  организации на рынке  охранных услуг должен быть не менее 5 лет, из них  не менее 3-х лет – опыт работы   по охране объектов с массовым посещением людей  (подтверждается копиями договоров) со структурными или дочерними подразделениями  ООО «Газпром Добыча Оренбург».

2.4.2. Общая стоимость  действующих договоров – не менее 7 млн.рублей (подтверждается справкой охранной  организации, заверенной  директором и главным бухгалтером ЧОО, печатью либо копиями договоров).

Одно из квалификационных требований к участникам закупки является наличие сведений об Участнике в Реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром, который размещен на сайте ОАО «Газпром» (предпочтительно, необязательно) (п. 3.4.4 Документации).

Установленные Заказчиком требования (2.4.1, 2.4.2, 3.4.4) нарушают один из принципов Закона о закупках, а именно -  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Легионер» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью  «Озон» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание услуг охраны имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика»  (№ 31604112863),  обоснованной.

2. Выдать комиссии Заказчика по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта Заказчика  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

- отменить протокол заседания комиссии Заказчика от 14.09.2016г. на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика.

3. Выдать Заказчику ООО «Озон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

-   внести изменения в документацию о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  оказание услуг по охране имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика: в п. 1.3, 2.4.1, 2.4.2,2.4.2, 2.4.9 Технического задания Документации, п. 3.4.4 Документации;

-  осуществить процедуру закупки на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика повторно.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                     (…)       

 

Члены Комиссии                                                        

Предписание 

по делу № 07-16-187/2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«27»  октября  2016 г.                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…);

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 27 октября  2016 года  по делу № 07-16-187/2016 о нарушении  заказчиком ООО «Озон» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание услуг охраны имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика  (№ 31604112863) порядка проведения торгов,

 

предписывает:

 

1. Комиссии Заказчика ООО «Озон» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

- отменить протокол заседания комиссии Заказчика от 14.09.2016г. на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                   (…)

 

Члены Комиссии                                                                              (…)

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Предписание 

по делу № 07-16-187/2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«27»  октября  2016 г.                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…);

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 27 октября  2016 года  по делу № 07-16-187/2016 о нарушении  заказчиком ООО «Озон» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказание услуг охраны имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика  (№ 31604112863) порядка проведения торгов,

 

предписывает:

 

1. Заказчику ООО «Озон» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

- внести изменения в документацию о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  оказание услуг по охране имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика: в п. 1.3, 2.4.1, 2.4.2,2.4.2, 2.4.9 Технического задания Документации, п. 3.4.4 Документации;

-  осуществить процедуру закупки на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и обеспечения безопасности посетителей и персонала Заказчика повторно.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                   (…)

 

Члены Комиссии                                                                              (…)

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны