Решение б/н Решение по делу № 07-16-188/2016 от 24 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –
членов Комиссии:
в присутствии:
- представителя ответчика ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» –
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ПФ «Восток» на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8601к от 14.10.2016) ООО «ПФ «Восток» (г.Оренбург, ул. Чебеньковская, 98 оф.1) (далее –заявитель) на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ПФ «Восток» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов (исх.№15073 от 17.10.2016, исх.№15072 от 17.10.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует:
Заказчик нарушил порядок определения начальной максимальной цены договора. Согласно сумме двух локальных смет цена договора составляет 11 625 722 рубля, в то время как объектная смета представлена на сумму 13 750 220. Таким образом, начальная максимальная цена договора завышена на 2 097 498 рублей.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенным в жалобе, не согласился, предоставил возражения по жалобе, а также документы, затребованные уведомлением.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР №1 им. заслуженного тренера России Н.С. Гейтца», утверждено наблюдательным советом ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» протоколом №1 от 30.03.2012г. (далее – Положение о закупках).
Документация открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утверждена председателем комиссии по закупкам ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» 30 сентября 2016г. (далее – Документация открытого конкурса).
В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с Документацией начальная максимальная цена договора составляет 13 750 220 рублей. При этом Документация содержит два локальных расчета № 02-01 и 02-02, сумма которых - 11 625 722 рублей. В Документации имеется объектный сметный расчет, который учитывает сумму двух локальных сметных расчетов с учетом налогов и обязательных платежей (НДС 18%) и составляет 13 750 220 рублей.
Согласно п.1.2 и п.1.3 Проекта договора, подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (в дальнейшем – Объект), в соответствии с видами, объемами работ и материалами, предусмотренными сметной документацией и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 08/.10.2010 г. № 10463-08/ИП-05 порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (далее - Методика).
Пунктом 4.100. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), предусмотрено, что сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».
Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по объемам, определенным при разработке рабочей документации, дефектным ведомостям и актам.
Форма локального сметного расчета не предусматривает наличие отдельной строки НДС и итоговой суммы с НДС.
Согласно п. 4.34 Методики в тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет.
При составлении на один и тот же вид работ двух или более локальных сметных расчетов (смет) эти расчеты (сметы) объединяются в объектный сметный расчет (смету) в одну строку под общим названием.
В соответствии с п. 4.25 Методики НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1 - 12, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается.
Таким образом, объектный сметный расчет Документации включают: данные из локальных смет, что составляет 11 625 722; НДС - 2 097 498; итого складывается цена договора равная 13 750 220 рублей, что соответствует начальной максимальной цене договора, указанной в Извещении.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» не были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при формировании начальной максимальной цены договора.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 8601к от 14.10.2016) ООО «ПФ «Восток» (г.Оренбург, ул. Чебеньковская, 98 оф.1) на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии