Решение б/н Решение по делу № 07-16-188/2016 от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

         Председателя Комиссии –

          членов Комиссии:

в присутствии:

- представителя ответчика ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» –

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

         рассмотрев жалобу ООО «ПФ «Восток»   на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» при проведении открытого конкурса на  капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328),

                                   

                                                   

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №  8601к от 14.10.2016) ООО «ПФ «Восток» (г.Оренбург, ул. Чебеньковская, 98 оф.1) (далее –заявитель)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «ПФ «Восток»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№15073 от 17.10.2016, исх.№15072  от 17.10.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

Заказчик нарушил порядок определения начальной максимальной цены договора. Согласно сумме двух локальных смет цена договора  составляет 11 625 722 рубля, в то время как объектная смета представлена на сумму 13 750 220. Таким образом,  начальная максимальная цена договора завышена на  2 097 498 рублей.

           Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенным в жалобе, не согласился, предоставил возражения по жалобе, а также документы, затребованные  уведомлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки   положения.

   Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР №1 им. заслуженного тренера России Н.С. Гейтца», утверждено наблюдательным советом ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» протоколом №1 от 30.03.2012г. (далее – Положение о закупках).

   Документация открытого конкурса №31603901328 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10, утверждена председателем комиссии по закупкам ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» 30 сентября 2016г. (далее – Документация открытого конкурса).

  В соответствии с п. 7 ч. 10 ст.  4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

  В соответствии с Документацией начальная максимальная цена договора составляет 13 750 220 рублей. При этом Документация содержит два локальных расчета № 02-01 и 02-02, сумма которых -  11 625 722 рублей. В Документации имеется объектный сметный расчет, который учитывает сумму двух локальных сметных расчетов  с учетом налогов и обязательных платежей (НДС 18%) и составляет 13 750 220 рублей.

          Согласно п.1.2 и п.1.3 Проекта договора, подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика  работы по капитальному ремонту системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург,  улица Братская, 10 (в дальнейшем – Объект), в соответствии с видами, объемами работ и материалами, предусмотренными сметной документацией и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

          Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 08/.10.2010 г. № 10463-08/ИП-05 порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (далее - Методика).

          Пунктом 4.100. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), предусмотрено, что сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».

            Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по объемам, определенным при разработке рабочей документации, дефектным ведомостям и актам.

            Форма локального сметного расчета не предусматривает наличие отдельной строки НДС и итоговой суммы с НДС.

    Согласно п. 4.34  Методики  в  тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет.

    При составлении на один и тот же вид работ двух или более локальных сметных расчетов (смет) эти расчеты (сметы) объединяются в объектный сметный расчет (смету) в одну строку под общим названием.

   В соответствии с п. 4.25 Методики  НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1 - 12, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается.

           Таким образом, объектный сметный расчет Документации включают: данные из локальных смет, что составляет 11 625 722; НДС -  2 097 498; итого складывается цена договора равная   13 750 220 рублей, что соответствует начальной максимальной  цене договора, указанной в Извещении.

            На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» не были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при формировании начальной максимальной цены договора.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №  8601к от 14.10.2016) ООО «ПФ «Восток» (г.Оренбург, ул. Чебеньковская, 98 оф.1)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР №1» (г.Оренбург, пр-кт Парковый, д.7/1) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт системы холодоснабжения бескаркасного воздухоопорного спортивного комплекса с искусственным льдом, расположенного по адресу: г. Оренбург, улица Братская, 10 (№31603901328), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны