Решение б/н Решение по делу № 07-16-189/2016 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: «<…>»,

в присутствии представителя  ответчика –  АО «Россельхозбанк»: «<…>» (доверенность № 742/00-08 от 25.12.2015 г.), «<…>» (доверенность № 742/00-153 от 20.10.2016 г.);

в отсутствие представителя   заявителя –  ООО «Хендз Сервис Лайт Плюс», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу  ООО «Хендз Сервис Лайт Плюс» на действия  заказчика  АО «Россельхозбанк» в лице  Оренбургского регионального филиала  при проведении  открытого аукциона в электронной форме  только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  на оказание услуг по технологическому обслуживанию и ремонту  банкоматов Оренбургского  РФ АО «Россельхозбанк»  (№ закупки  31604082132)  по нарушению порядка проведения закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.10.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба               ООО «ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс»   исх.№ 196-10-50ПИ от 10.10.2016 г.  (вх.№ от 13.10.206 г.) на действия организатора торгов    АО «Россельхозбанк»  в лице  Оренбургского регионального филиала  при проведении  открытого аукциона в электронной форме  только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  на оказание услуг по технологическому обслуживанию и ремонту  банкоматов Оренбургского  РФ АО «Россельхозбанк»  (№ закупки  31604082132) по нарушению порядка проведения торгов.

   Заявитель ссылается на   необоснованный отказ в допуске его заявки к участию в указанном аукционе, отмечает, что в составе заявки упоминаются следующие физические лица, чьи персональные данные  были указаны: «<…>»- учредитель, «<…>»- учредитель, «<…>»– учредитель, «<…>»– генеральный директор, из них  в соответствии  требованиями заказчика  необходимо было предоставить согласие на обработку персональных данных   только от генерального директора  «<…>», что и было сделано.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению  заявителю (исх. № 15116 от 17.10.2016 г.) и заказчику (№ 15115 от                17.10.2016 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу             (№ 15115 от 17.10.2016 г.).

До начала рассмотрения дела от заявителя поступило письменное ходатайство от 19.10.2016 г. (вх.№ 8738 от 20.10.2016 г.) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Данное ходатайство было удовлетворено рассматривающей дело Комиссией.

До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, затребованные письмом № 15115 от 17.10.2016 г., которые приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела  заказчик вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных  возражениях на жалобу, указал на то, что заявка ООО «ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс» была отклонена  в связи с отсутствием в её составе  согласия  «<…>» на обработку персональных данных, паспортные данные которого указаны в представленной в составе заявки доверенности.   

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон «О закупках»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках»). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и   проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках»).

В рамках реализации положений Закона о закупках Заказчиком разработано и утверждено Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).

В п. 3.8. Положения о закупках установлено, что  участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:

- несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки);

- несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).

 

06.09.2016 Заказчиком было опубликовано извещение в ЕИС о проведении Открытого аукциона, а также соответствующая аукционная документация.

Аукционной документацией открытого аукциона в п. 2.9. установлены условия допуска к участию в Аукционе, согласно которым участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в т.ч. в следующих случаях:

«2.9.1.1. Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);

2.9.1.2. Несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией».

Пунктом 3.7. Аукционной документации, регламентирующим рассмотрение заявок на участие в Аукционе, предусмотрено:

«3.7.6. Участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случае:

1) несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);

2) несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона), с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке».

Пунктом 4.3 Аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе:

«4.3.1. Заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона».

4.3.2. В случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона», участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в Аукционе».

Пунктом 16 раздела II «Информационная карта аукциона» в числе документов, предоставляемых в составе заявки, предусмотрены в т.ч.:

«16.1.5. Отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление  действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии  с которым  такое физическое  лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее – руководитель).

В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Аукционе должна содержать также отсканированный оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенной печатью (при наличии) участника процедуры закупки и подписанной руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо отсканированную нотариально заверенную копию такой доверенности.

16.1.9. Отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Аукционе) (кроме учредителей) (форма 6 раздела V)». Форма согласия на обработку персональных данных также предусмотрена Аукционной документацией».

Так как, заявка на участие в аукционе ООО «ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс» от 19.09.2016 г. исх. № 160919/01-ХСЛП и документы, входящие в состав заявки (анкета участника процедуры закупки, техническое предложение, план распределения объемов оказания услуг и др.) подписаны лицом по доверенности, а именно ведущим специалистом обозначенного юридического лица  «<…>», в целях подтверждения полномочий подписанта в составе заявки представлена доверенность № -3 КД/15-ХСЛП, выданная 23.12.2015 г. ООО «ХЕНДЗ сервис Лайт плюс» ведущему специалисту  «<…>». Данная доверенность содержит паспортные данные  «<…>», то есть его персональные данные.

Как указано выше, в составе заявки согласно п. 16.1.9. Аукционной документации должно быть представлено согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе - на обработку их персональных данных по форме 6 раздела V. 

В составе заявки на участие в аукционе ООО «ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс» от 19.09.2016 г. исх. № 160919/01-ХСЛП согласие  «<…>» на обработку его персональных данных отсутствует, в связи с чем,  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс» было правомерно отказано согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» № 60 от 03.10.2016 г. на основании п. 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ХЕНДЗ Сервис Лайт плюс»   исх.№ 196-10-50ПИ от 10.10.2016 г.  (вх.№ от 13.10.206 г.) на действия организатора торгов    АО «Россельхозбанк»  в лице  Оренбургского регионального филиала  при проведении  открытого аукциона в электронной форме  только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  на оказание услуг по технологическому обслуживанию и ремонту  банкоматов Оренбургского  РФ АО «Россельхозбанк»  (№ закупки  31604082132).        

       

Председатель Комиссии                                                                     «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                         «<…>»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны