Решение б/н Решение по делу № 07-16-19/2015 от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – …

Членов Комиссии:  …

в отсутствие:

- представителя заявителя: общество с ограниченной ответственностью «ЦентроСнаб» (), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителей ответчика Открытого акционерного общества Производственного объединения «Стрела» ….,

рассмотрев жалобу   ООО «ЦентроСнаб» …  на действия ОАО «ПО «Стрела» , при проведении запроса предложений на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам № 3, № 4, (номер извещения № 31501926269),

                                   

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  от ООО «ЦентроСнаб» (далее - заявитель) …на действия ОАО «ПО «Стрела» (далее - ответчик) , при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам № 3, № 4 (номер извещения № 31501926269).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ЦентроСнаб», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении проведения запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу …), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Заявитель ООО «ЦентроСнаб» на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу исх. .) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России … Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, были предоставлены оригиналы заявок участников данного запроса предложений.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), а также на сайте заказчика (www.pa-strela.com) 19.01.2015 г. было опубликовано извещение № 31501926269 о проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ОАО «ПО «Стрела» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Стрела» (Протокол № 91 от 29.04.2014) (далее - Положение). Положение размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru.

Главой 5 указанного Положения предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений.

    Закупочная документация о проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам (далее - документация), утверждена генеральным директором ОАО «ПО «Стрела» 15.01.2015 г.

Закупочная документация, подготовлена в соответствии с Положением о закупках.

Закупочная документация о запросе предложений содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения соответствия, установленным требованиям (пункт 4.2), , порядок оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений (пункт 4.7).

П.п. 5 п. 4.2.2. документации,  установлено, что предложение на участие в запросе предложений, должно содержать  сроки (периоды) поставки товара.

    Пунктом 4.7.8. Документации, определены критерии оценки Предложений участников. Порядок оценки и сопоставления заявок проводится по бальной системе, минимальное значение в баллах присваивается участнику запроса предложений, предложившему максимальный срок поставки товара, максимальное значение в баллах, присваивается участнику запроса предложений, предложившему минимальный срок поставки товара.

Приложением №3 к Документации, установлена форма, в соответствии с которой участник подготавливает свое предложение на участие в  запросе предложений.

Пунктом 2.3. Приложения №3 установлено, что участником в предложении указывается конкретный срок в пределах установленного в документации п. 4.7.8 запроса предложений минимального и максимального сроков.

      Документацией установлены следующие сроки:

   по лоту №3: минимальный срок поставки товара - 3 рабочих дня после получения заявки от Покупателя;

  максимальный срок поставки товара - 5 рабочих дней после получения заявки от Покупателя;

   по лоту №4: минимальный срок поставки товара - 5 рабочих дня после получения заявки от Покупателя;

максимальный срок поставки товара - 15 рабочих дней после получения заявки от Покупателя.

  Комиссия, рассмотрев заявку ООО «ЦентроСнаб» установила, что в заявке в пункте 2.3 общество указало: минимальный срок поставки товара (5 рабочих дней после получения заявки от покупателя), максимальный срок поставки товара (15 рабочих дней после получения заявки от покупателя).

Комиссия пришла к выводу, что в предложении ООО «ЦентроСнаб» не был указан конкретный срок поставки товара. Данное обстоятельство противоречит п. 4.7.8 Документации, следовательно, делает невозможным провести оценку и сопоставление данной заявки.

    На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ЦентроСнаб», так как заявка не соответствует требованиям закупочной документации, таким образом, в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках № 223 - ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «ЦентроСнаб»на действия ОАО «ПО «Стрела» …, при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам № 3, № 4 (номер извещения № 31501926269), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии       …

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

 

 

 

 

                                    

 

    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны