Решение б/н Решение по делу № 07-16-19/2016 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «СК «Абсолютстрой», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

     - представителя ответчика: ГАУЗ «ООКНД»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолюстрой»  на действия ГАУЗ «ООКНД» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту подвала здания (Литер Е) ГАУЗ "ООКНД" по адресу: г. Оренбург, пер. Дорожный, 8 (№31603259860),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

                                                                                             

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  («<…>»)  ООО «СК Абсолюстрой» («<…>») (далее – заявитель)  на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту подвала здания (Литер Е) ГАУЗ "ООКНД" по адресу: г. Оренбург, пер. Дорожный, 8 (№31603259860).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «СК «Абсолютстрой», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «СК «Абсолютстрой» следует:

Заявитель считает, что при проведении данной закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения на жалобу («<…>»)  и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно п.6 ч.9 ст.4 Закона о закупках, установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

Аналогичное требование к извещению о закупке установлено в п.17.4.2 ч.17.4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ООКНД», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках).

Комиссия установила, что в извещении по данной закупке отсутствуют вышеуказанные сведения. Довод жалобы является обоснованным.

Одним из основополагающих принципов в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках,  является принцип информационной открытости.

Согласно п.9 Документации запроса цен на выполнение работ по ремонту подвала здания (Литер Е) ГАУЗ "ООКНД" по адресу: г. Оренбург, пер. Дорожный, 8 (№31603259860), утвержденной«<…>» (далее – Документации запроса цен) установлены иные требования к порядку подачи заявок на участие в запросе котировок – в соответствии с Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным  автономным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга.

Комиссия считает, что установление данного требования нарушает принцип информационной открытости, так как не указаны конкретные требования именно в Документации запроса цен. Довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

   Исходя из содержания п.12 Документации запроса цен, каждый претендент на участие в запросе котировок имеет право подать запрос на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок (далее по тексту – Запрос).

 Запрос подается в письменной форме либо в форме электронного документа на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении процедуры закупки, в срок, не превышающий трех рабочих дней до момента окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 Разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок или документации о запросе котировок публикуется на сайте Учреждения в течение одного рабочего дня с момента подготовки разъяснений извещения о проведении запроса котировок или документации о запросе котировок.

Комиссией установлено, что аналогичное требование прописаны в ч.14 Положение о закупках. Довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п.17.4.2 ч.17.2 Положения о закупках, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления заявок на участие в запросе цен.

Вместе с тем, в п.18 Документации запроса цен установлено, что в случае внесения изменений в извещение о запросе котировок либо в документацию о запросе котировок менее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, срок подачи заявок на участие в запросе котировок удлиняется таким образом, чтобы до окончания срока подачи заявок оставалось не менее двух рабочих дней.

Согласно пп.5.3.6 п.5.3 ч.5 Положения о закупках, установлены права и обязанности комиссии по проведению закупок заказчика, в том числе: подготовка изменений извещения о проведении процедуры закупки, документации о закупке.

Комиссия считает, что заказчик имеет право вносить изменения в извещении и документацию о закупке. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «ООКНД» при проведении закупке были нарушены требования действующего законодательства, а именно пп.1 п.1 ст.3 и п.6 ч.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». Вместе с тем, следует отметить, что по вышеуказанной закупке было подано 7 заявок для участия, и кроме того, установленное нарушение не могло повлиять на законные права и интересы заявителя при подачи заявки заявителем для участия. В связи с этим, Комиссия принимает решения предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>»)  ООО «СК Абсолюстрой»)  на действия ГАУЗ «ООКНД» «<…>» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту подвала здания (Литер Е) ГАУЗ "ООКНД" по адресу: г. Оренбург, пер. Дорожный, 8 (№31603259860), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                      «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны