Решение б/н Решение по делу № 07-16-19/2018 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя - ООО «Стройресурс-56»: «…» (доверенность №1 от 01.03.2018 г.),

в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации: «…» (доверенность от 13.02.2018 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс-56» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса №5, расположенного по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.5 (закупка №31806031470),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1006 от 19.02.2018 г.) ООО «Стройресурс-56» (460000, г.Оренбург, пер.Матросский, д.2; ИНН: 5634020486, ОГРН: 1155658014082) (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (460000, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Советская, д.6; ИНН: 5610042554, ОГРН: 1035605503878) (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса №5, расположенного по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.5 (закупка №31806031470).

         Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №1656 от 21.02.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению, организатору торгов выставлено требование (исх. №1655 от 21.02.2018 г.) о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Стройресурс-56» была отклонена от участия в закупке не правомерно, документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением действующего законодательства, содержит требования к техническим характеристикам товаров, не существующих в природе.

Рассмотрение жалобы (вх. № 1006 от 19.02.2018 г.) было назначено на 26.02.2018 г. 12 часов 30 минут.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 01.03.2018 г. 09 часов 30 минут.

Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройресурс-56».

Представитель ответчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №1655 от 21.02.2018 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

19.01.2018  года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31806031470 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса №5, расположенного по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.5.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, утверждено заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014  г., текущая редакция размещена 16.02.2017 г. (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса №5, расположенного по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.5, утверждена ректором ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» в 2018 г. (далее – Документация).

1.По мнению заявителя, заявка ООО «Стройресурс-56» была отклонена от участия в закупке не правомерно.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №31806031470-1 от 12.02.2018 г., заявке с порядковым номером 702930 (номер <...> присвоенный заявке  ООО «Стройресурс-56») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование принятого решения: участником закупки в составе заявки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: п.60, п.95, п.104.

В соответствии с п.1, п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В Техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса №5, расположенного по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.5 (раздел II Документации) (далее – Техническое задание) содержатся сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться.

Согласно п.60 Технического задания для выполнения работ необходимы наконечники для полиэтиленовых труб, цвет – белый.

В п.95 Технического задания установлены требования к толю: водонепроницаемость при давлении – 0,4 ати.

Умывальники должны быть с сифоном бутылочным (п.104 Технического задания).

В соответствии с п.8 Информационной карты электронного аукциона (раздел I Документации) (далее – Информационная карта) при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Кроме того, согласно подп.2 п.24 Информационной карты заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Проанализировав заявку ООО «Стройресурс-56», Комиссия установила, что в п.60 предложения о характеристиках товара заявителем предлагается наконечники для полиэтиленовых труб, и указано: «дает белый»; в п.95 – толь с водонепроницаемостью при давлении 0,4 «ат»; в п.104 -умывальники  «с сифоном 6утмлочным».

Представитель заявителя пояснила, что при конвертации PDF-файла в формат Word произошла техническая опечатка, в связи с чем в п.60 и п.104 указаны ошибочные показатели. По мнению заявителя, единицей измерения давления, наряду с «ати», является «ат», в связи с чем в п.95 указан толь с водонепроницаемостью при давлении 0,4 ат.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Стройресурс-56» отклонена закупочной комиссией заказчика правомерно, технические опечатки, допущенные заявителем в п.60 и п.104 предложения о характеристиках товара не дают возможности однозначно определить, что товар предложенный участником будет обладать необходимыми заказчику характеристиками. Кроме того, заявка ООО «Стройресурс-56» в части указания в п.95 предложения о характеристиках товара отличную от требований заказчика единицу измерения «ат» противоречит требованиям Документации, согласно п.8 Информационной карты служит основанием для отклонения.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

2.Заявитель считает, что требования к характеристикам товаров (материалов), содержащиеся в Техническом задании не соответствуют действующим ГОСТам.

Комиссией установлено, что в п.2 Технического задания заказчиком указано  требование к блоку оконному: модуль упругости при растяжении должен быть <2200 МПа. Согласно ГОСТу 30674-99, содержащего технические условия для  Блоков оконных из поливинилхлоридных профилей модуль упругости при растяжении – менее 2200 МПа. Таким образом, требование п.2 Технического задания соответствует действующему ГОСТу.

В п.58 Технического задания заказчиком указано  требование к листам гипсокартонным: размер листа (ширина × длина), мм должен быть: 1200 × 600, вес, кг должен быть  ≥ 30. Согласно ГОСТу 6266-97, содержащего технические условия для листов гипсокартонных, номинальные размеры листов следующие: длина 2000-4000, ширина 600, 1200. Кроме того, в ГОСТе 6266-97 указано, что по согласованию изготовителя с потребителем могут быть изготовлены листы других номинальных размеров. Вес, в кг листа гипсокартонного указанный ГОСТ не определяет. Комиссия считает, что, исходя из потребностей заказчика длина листа гипсокартонного может быть изменена на более меньшую, что не противоречит требованиям ГОСТа.

 В п.74 Технического задания заказчиком установлено требование к поковкам: предел текучести - не более 215 кгс/мм2, временное сопротивление – не менее 355кгс/мм2, ударная вязкость до 64 кгс×м/см2.  Пункт 1.9 (таблица 2) ГОСТа 8479-70, содержащего технические условия для поковок из конструкционной углеродистой и легированной стали, содержит интервалы значений характеристик поковок по пределу текучести, временному сопротивлению, ударной вязкости. Проанализировав указанный нормативный акт, Комиссия установила, что значения, требования о наличии которых содержится в Техническом задании Документации соответствуют ГОСТу 8479-70.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы заявителя необоснованный.

3. В жалобе заявитель указывает, что в пунктах 37 и 135 Технического задания заказчиком определены неверные единицы измерения.

Комиссией установлено, что в п.37 Технического задания установлены требования к каболке: разрывная нагрузка – не менее 27 кг. Однако согласно ГОСТ 30055-93 единица измерения разрывной нагрузки каболки даН (кгс).

В соответствие с п.135 Технического задания заказчиком к ленте изоляционной прорезиненной предъявляются требования о разрывной нагрузке 6(6)кН/м (ксг/см). Согласно ГОСТ 2162-97 единица измерения разрывной нагрузки ленты изоляционной прорезиненной кН/м (кгс/см)

Представитель ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России пояснил, что в данных пунктах Технического задания заказчиком допущена техническая ошибка.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

На участие в указанной закупке подано 7 заявок, 5 из которых были отклонены. Вместе с тем, ни одна заявка не была отклонена в связи с несоответствием пунктам 37 и 135 Технического задания. Следует отметить, что участники, подав заявку на участие в закупке №31806031470, согласились со всеми требованиями и условиями Документации заказчика.

          Согласно 1.2. проекта договора (раздел IV Документации) (далее – проект договора) подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса № 5, расположенного по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.5 в соответствии с видами и объемами работ, предусмотренными Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

 В п.1.4. проекта договора указано, что качество применяемых строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем должно соответствовать требованиям государственных стандартов, иметь соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии, санитарно – эпидемиологические заключения, сертификаты пожарной безопасности, технически паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Данные документы предоставляются заказчику до начала работ.

Исходя из выше изложенного, установление заказчиком в п.37 и 135 Технического задания не соответствующих ГОСТам единиц измерения, не повлияет на качество выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (закупка №31806031470).

        Таким образом, Комиссия решила предписание заказчику не выдавать.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 1006 от 19.02.2018 г.)  ООО «Стройресурс-56» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений симуляционного центра на 4 этаже учебного корпуса №5, расположенного по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д.5 (закупка №31806031470) обоснованной.

2.Снять ограничение, наложенное на закупку уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №1655 от 21.02.2018 г.).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны