Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-191/2015 от 10 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – < «…. » >;
Членов Комиссии: < «…. » >.
в присутствии:
- Представителя заявителя: ООО «НПП АрхБюро» < «…. » > (доверенность № 47 от 03.11.2015 г.),
- Представителя ответчика – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области: < «…. » > (доверенность б/н от 25.03.2015 г.), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП АрхБюро» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №9262к от 23.10.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью «НПП АрхБюро» (460014, г. Оренбург, ул. Чичерина, д. 6) (далее – ООО «НПП АрхБюро», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015),
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «НПП АрхБюро», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №17987 от 27.10.2015 г., №17988 от 27.10.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «НПП АрхБюро:
Согласно уведомлению НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области от 20 октября 2015 г. ООО «НПП АрхБюро» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе (извещение № 2-47/2015, где основанием для отказа явилось нарушение п. 15 Конкурсной документации. Представитель Заказчика НО «Фонд МЖКХ» устно пояснил, что заявка для участия в конкурсе участника ООО «НПП АрхБюро» была отклонена по причине того, что для участия в конкурсе заявка, составленная по форме согласно приложению № 1 к Конкурсной документации необходимо было прошить и пронумеровать отдельно, а затем прошить и пронумеровать весь пакет документов заявки однако таких требований в Конкурсной документации к оформлению заявки установлено не было.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенном в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №17988 от 27.10.2015 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области в сети Интернет www.orbfond.ru 15.09.2015 г. было опубликовано извещение № 2-47/2015 о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015).
НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 180 ЖК РФ порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.
Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013г. № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».
В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В соответствии с ч. 5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации. Указанный порядок установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Положение).
Согласно п. 7 Положения, подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (по форме согласно приложению № 1 к Положению).
В соответствии с п. 14 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнении строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (далее – Конкурсная документация), для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей Конкурсной документации, а также представляет документы, предусмотренные настоящим пунктом. Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Исходя из требований п. 15 Конкурсной документации, все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником. Нарушение указанного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «НПП АрхБюро» соответствует требованиям п. 14 и п. 15 Конкурсной документации, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России были установлены иные основания, по которым заявка ООО «НПП АрхБюро» была отклонена от участия в открытом конкурсе.
Согласно требованию абз. 5 п. 6 приложения № 1 к Конкурсной документации, участник должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Положению о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О прядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «НПП АрхБюро» не соответствует требованию абз. 5 п. 6 приложения № 1 к Конкурсной документации, т.к. заявитель указывает об отсутствии ООО «НПП АрхБюро» в реестре недобросовестных поставщиков на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г. № 292, которое является недействующим.
В соответствие с приложением № 4 к Конкурсной документации, участник в открытом конкурсе должен приложить документы в отношении каждого работника, а именно: копию паспорта, копию диплома, копию трудовой книжки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки отсутствуют копии паспортов работников, таким образом, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в открытом конкурсе.
Согласно п. 20 постановления Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области», в случае отказа в допуске к участию в конкурсе Заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа (далее – Положение).
В нарушении п. 20 Положения, Заказчик в уведомлении (исх. №9244/2015 от 20.10.2015 г.) перечисленные выше основания для отклонения заявки Заявителя не указал, а указал иное основание для отклонения заявки ООО «НПП АрхБюро».
В связи с этим, Комиссия Оренбургского УФАС России считает о необходимости выдать предписание НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. №9262к от 23.10.2015 г.) ООО «НПП АрхБюро» на действия НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015), обоснованной.
2. Выдать предписание НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» о внесении изменений в уведомление (исх. №9244/2015 от 20.10.2015 г.) в части указания оснований, перечисленных в решении от 05.11.2015 г. по делу № 07-16-191/2015, для отклонения заявки ООО «НПП АрхБюро» и исключения основания для отклонения заявки ООО «АрхБюро» по п. 15 Конкурсной документации (№ 2-47/2015).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
< «…. » >
Члены Комиссии
< «…. » >
Предписание по делу № 07-16-191/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – < «…. » >; членов Комиссии: < «…. » >,
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 5 ноября 2015 по делу № 07-16-191/2015 о нарушении Некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области») порядка проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (закупка № 2-47/2015),
предписывает:
1. Организатору торгов - НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» внести изменения в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания в уведомление (исх. №9244/2015 от 20.10.2015 г.) в части указания оснований, перечисленных в решении от 05.11.2015 г. по делу № 07-16-191/2015, для отклонения заявки ООО «НПП АрхБюро» и исключения основания для отклонения заявки ООО «АрхБюро» по п. 15 Конкурсной документации (№ 2-47/2015).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии < «…. » >
Члены Комиссии < «…. » >