Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-191/2015 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – < «…. » >;

Членов Комиссии:  < «…. » >.

в присутствии:

- Представителя заявителя: ООО «НПП АрхБюро» < «…. » >  (доверенность № 47 от 03.11.2015 г.),

- Представителя ответчика – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области: < «…. » >  (доверенность б/н от 25.03.2015 г.), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП АрхБюро» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015),

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №9262к от 23.10.2015 г.)  общества с ограниченной ответственностью «НПП АрхБюро»  (460014, г. Оренбург, ул. Чичерина, д. 6) (далее – ООО «НПП АрхБюро», заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства» Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «НПП АрхБюро», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. №17987 от 27.10.2015 г., №17988 от 27.10.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «НПП АрхБюро:

Согласно уведомлению НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области от 20 октября 2015 г. ООО «НПП АрхБюро» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе (извещение № 2-47/2015, где основанием для отказа явилось нарушение п. 15 Конкурсной документации. Представитель Заказчика НО «Фонд МЖКХ» устно пояснил, что заявка для участия в конкурсе участника ООО «НПП АрхБюро» была отклонена по причине того, что для участия в конкурсе заявка, составленная по форме согласно приложению № 1 к Конкурсной документации необходимо было прошить и пронумеровать отдельно, а затем прошить и пронумеровать весь пакет документов заявки однако таких требований в Конкурсной документации к оформлению заявки установлено не было.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенном в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №17988 от 27.10.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения  ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте НО «Фонд МЖКХ» Оренбургской области в сети Интернет www.orbfond.ru 15.09.2015 г. было опубликовано извещение № 2-47/2015  о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015).

НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ЖК РФ порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.

Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013г. № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».

В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с ч. 5 ст.182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  устанавливается субъектом Российской Федерации. Указанный порядок установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией  подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Положение).

Согласно п. 7 Положения, подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (по форме согласно приложению № 1 к Положению).

В соответствии с п. 14 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнении строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (далее – Конкурсная документация), для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей Конкурсной документации, а также представляет документы, предусмотренные настоящим пунктом. Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, а также представление документов по формам, не соответствующим форматам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Исходя из требований п. 15 Конкурсной документации, все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником. Нарушение указанного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «НПП АрхБюро» соответствует требованиям п. 14 и п. 15 Конкурсной документации, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

Вместе с тем,  Комиссией Оренбургского УФАС России были установлены иные основания, по которым заявка ООО «НПП АрхБюро» была отклонена от участия в открытом конкурсе.

Согласно требованию абз. 5 п. 6 приложения № 1 к Конкурсной документации, участник должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Положению о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О прядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «НПП АрхБюро» не соответствует требованию абз. 5 п. 6 приложения № 1 к Конкурсной документации, т.к. заявитель указывает об отсутствии ООО «НПП АрхБюро» в реестре недобросовестных поставщиков на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г. № 292, которое является недействующим.

В соответствие с приложением № 4 к Конкурсной документации, участник в открытом конкурсе должен приложить документы в отношении каждого работника, а именно: копию паспорта, копию диплома, копию трудовой книжки.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки отсутствуют копии паспортов работников, таким образом, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в открытом конкурсе.

Согласно п. 20 постановления Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п. «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией  подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области», в случае отказа в допуске к участию в конкурсе Заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа (далее – Положение).

В нарушении п. 20 Положения, Заказчик в уведомлении  (исх. №9244/2015 от 20.10.2015 г.) перечисленные выше основания для отклонения заявки Заявителя не указал, а указал иное основание для отклонения заявки ООО «НПП АрхБюро».

В связи с этим, Комиссия Оренбургского УФАС России считает о необходимости выдать предписание НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области».

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. №9262к от 23.10.2015 г.) ООО «НПП АрхБюро» на действия НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» Оренбургской области при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (№ 2-47/2015), обоснованной.

2. Выдать предписание НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» о внесении изменений в уведомление (исх. №9244/2015 от 20.10.2015 г.)  в части указания оснований, перечисленных в решении от 05.11.2015 г. по делу № 07-16-191/2015, для отклонения заявки ООО «НПП АрхБюро» и исключения  основания для отклонения заявки ООО «АрхБюро» по п. 15 Конкурсной документации (№ 2-47/2015).

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

< «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                       

< «…. » >                                                                                                                          

   

 

 

 

                               Предписание по делу № 07-16-191/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                               порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – < «…. » >; членов Комиссии: < «…. » >,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 5 ноября 2015  по делу № 07-16-191/2015 о нарушении Некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области  (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41)  (далее – НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области») порядка проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного в пос. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (закупка № 2-47/2015),

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов - НО «Фонд МЖКХ Оренбургской области» внести изменения в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания в уведомление (исх. №9244/2015 от 20.10.2015 г.)  в части указания оснований, перечисленных в решении от 05.11.2015 г. по делу № 07-16-191/2015, для отклонения заявки ООО «НПП АрхБюро» и исключения  основания для отклонения заявки ООО «АрхБюро» по п. 15 Конкурсной документации (№ 2-47/2015).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  < «…. » >

 

  Члены Комиссии                                                                                 < «…. » >                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны