Решение б/н Решение по делу № 07-16-192/2016 от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе:

 Председателя Комиссии –  «<…>»;

 членов Комиссии: «<…>», 

в присутствии:

 представителей заявителя: МАОУ «Федоровская СОШ» -«<…>»,

в отсутствии:

представителя ответчика: МУП «Акбулакское торговое объединение», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения заявления,

рассмотрев заявление МАОУ «Федоровская СОШ» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об МУП «Акбулакское торговое объединение» – победителя запроса котировок на оказание услуг по приготовлению завтраков, обедов и полдников для нужд МАОУ «Федоровская СОШ» - дошкольная группа (№31502978889)  ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление («<…>») МАОУ «Федоровская СОШ» (Оренбургская область, Акбулакский район, с. Федоровка,  ул.Новая, д.2)  (далее – заявитель, заказчик, организатор торгов) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об МУП «Акбулакское торговое объединение» (Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул.Терещенко, д.35) (далее – ответчик, победитель) – победителя  запроса котировок на оказание услуг по приготовлению завтраков, обедов и полдников для нужд МАОУ «Федоровская СОШ» - дошкольная группа (№31502978889).

В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению («<…>»).

Как следует из содержания заявления, заказчиком был проведен запрос котировок на оказание услуг по приготовлению завтраков для нужд МАОУ «Федоровская СОШ». По результатам запроса котировок был заключен догово𠹫<…>» с  МУП «Акбулакское торговое объединение». Ответчик 29.09.2016г. отказался исполнять указанный договор, в связи с этим заказчик направил в адрес  МУП «Акбулакское торговое объединение» решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

На основании изложенного  заявитель просит внести сведения о МУП «Акбулакское торговое объединение» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г.).

20.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по приготовлению завтраков, обедов и полдников для нужд МАОУ «Федоровская СОШ» - дошкольная группа (№31502978889).

В соответствии с  пп.5.1 п.5 протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №П1 по закупки №31502978889 от 02.12.2015г., МУП «Акбулакское торговое объединение» признано победителем.

14.12.2015г. между заказчиком и ответчиком был заключен догово𠹫<…>» (далее – Договор№«<…>»).

Согласно пп.1.11.24 п.1.11 Положения о закупке работе, товаров, услуг для нужд МАОУ «Федоровская СОШ», утвержденного решение наблюдательного совета МАОУ «Федоровская СОШ» протоколом №5 от 15.11.2015г., в договор включается обязательное условие о порядке и способах его расторжения. Расторжение договора допускается как по соглашению сторон и по решению суда, так и в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В п.6 пп.6.2 Договора №«<…>» установлено, что настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения договора, в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из содержания п.1 ст. 450, п.1 и п.2 ст.450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

           Предоставленное Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно письму №«<…>», ответчик уведомил МАОУ «Федоровская СОШ», что в связи с тяжелым финансовым положением закупка продуктов для питания школ и дошкольных групп не предоставляется возможным с 30.09.2016г.

В соответствии с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 30.09.2016г. заказчик уведомил ответчика об одностороннем отказе от договора.

Согласно ч.2 ст.5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

            Комиссия считает, что Законом о закупках и Постановлением Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г. не предусмотрено включение в реестр сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике), в случае если по итогам проведения закупки с победителем закупки заключен договор, но одна из сторон данного договора воспользовалась предоставленным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором правом на односторонний отказ от договора.

          На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае отсутствуют основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о МУП «Акбулакское торговое объединение».

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г., Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований МАОУ «Федоровская СОШ» о внесении сведений  о МУП «Акбулакское торговое объединение» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны