Решение б/н Решение по делу № 07-16-193/2016 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…),

Членов Комиссии: (…);

в присутствии представителя заявителя  ООО «ИнтеллЭлектро»: (…);

в  присутствии  представителей ответчика   ПАО «Газпром»:  (…),

в присутствии представителей победителя ООО «Инженерные Технологии»: (…),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнтеллЭлектро» на действия организатора торгов публичного акционерного общества «Газпром» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на поставку огнеупорной продукции для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (для субъектов малого и среднего предпринимательства)  (№ 31603964131),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8971 от 31.10.2016г.) общества с ограниченной ответственностью «ИнтеллЭлектро» (…) (далее  - ООО «ИнтеллЭлектро», Заявитель)  на действия организатора торгов публичного акционерного общества «Газпром» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на поставку огнеупорной продукции для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (для субъектов малого и среднего предпринимательства)  (№ 31603964131),     (далее – Ответчик, Организатор,  ПАО «Газпром»).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (...).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).

Из текста  жалобы следует, что  при проведении открытого запроса  предложений Организатором нарушены  законные права и интересы Заявителя, а именно: документация содержит неизмеряемые требования к участникам закупки; Организатором оценка  заявок была проведена с нарушением  раздела 2 Методики анализа и оценки заявок участников.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии ООО «ИнтеллЭлектро» заявило дополнительный довод жалобы об указании победителем ООО «Инженерные Технологии»  срока поставки  продукции в течение 120 дней, в нарушении срока установленного Документацией.

  Представители Заказчика  с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении открытого запроса предложений  действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром.

В ходе рассмотрения заявителем заявлены  следующие ходатайства:

1) устное ходатайство от 02.11.2016г. об ознакомлении с материалами дела, которое Комиссией удовлетворено частично, за исключением заявок иных участников закупки;

2) устное ходатайство от 02.11.2016г. об истребовании у организатора закупки  документов, подтверждающих исполнение договора поставки, в удовлетворении которого Комиссия отказала;

3) устное ходатайство от 02.11.2016г. об истребовании у организатора закупки  документов об оценке и присвоении баллов участникам, которое Комиссия удовлетворила и запросила указанные документы у ПАО «Газпром».

Комиссия решила  срок принятия решения по жалобе ООО «ИнтеллЭлектро» продлить до 14.11.2016г. Запросить у ПАО «Газпром» документы об оценке и присвоении баллов участникам.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 08.11.2016г. до 14 час. 00 мин.

Заседание Комиссии продолжено после перерыва.

В ходе рассмотрения заявителем заявлены  следующие ходатайства:

1) письменное ходатайство от 02.11.2016г. о привлечении к рассмотрению дела заказчика ООО «Газпром добыча Оренбург», в удовлетворении которого Комиссия отказала,  так как  заказчик участвует в   рассмотрении жалобы в качества слушателя;

2) письменное ходатайство от 07.11.2016г. об ознакомлении с материалами дела, которое Комиссией удовлетворено частично, за исключением заявок иных участников закупки;

3) письменное ходатайство от 07.11.2016г. о проверке Комиссией произведенного расчета баллов в соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников, которое Комиссией было удовлетворено.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Решением Совета директоров ПАО «Газпром» утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром  (далее – Положение).

Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением ПАО «Газпром», Компаниями Группы Газпром закупочной деятельности,  в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг.

 Заместителем начальника Департамента 121 ПАО «Газпром» А.А.Мазуровым издано распоряжение о проведении открытых запросов предложений на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром и создании Комиссии по подведению итогов запросов предложений.

ПАО «Газпром»  утверждена документация по проведению открытого запроса предложений на поставку огнеупорной продукции для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru была размещена информация  о проведении открытого запроса предложений на поставку огнеупорной продукции для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (для субъектов малого и среднего предпринимательства). Дата публикации извещения 04.08.2016г.

Согласно протоколу  заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений на поставку огнеупорной продукции для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» от 23.09.2016г. комиссия решила:

1)  все участники, которые подали заявки, допущены;

2)  в соответствии с разделом 2 Методики анализа и оценки участников и по результатам оценки присвоить  следующие места:  ООО «ИнтеллЭлектро» - итоговая оценка (баллы) 59, 21, второе место; ООО «Инженерные Технологии» - итоговая оценка (баллы) 66, 00, первое место.

 Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках  в документации  о закупке  указываются  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками  закупки для подтверждения их соответствия  установленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с формой 1 Документации о закупке участники указывают, принимают ли они установленные в документации о закупке требования и условия запроса предложений, в том числе условия договора, включенного в документацию о запросе предложений.

Все участники закупки, подав заявки, выразили согласие как с документацией о закупке, так и на заключение договора на условиях, содержащихся в его проекте. 

Ни до начала проведения этого запроса предложений, ни впоследствии никто как из потенциальных претендентов, так и участников закупки не оспаривал включение данных условий в документацию о закупке, в том числе путем подачи жалобы в антимонопольный орган; не выражал несогласие с ее содержанием; не считал свои права нарушенными данными положениями, ограничивающими их возможности участия в данной закупке, конкуренцию и равенство.

Таким образом, Комиссия считает, что нарушение со стороны ПАО «Газпром»  п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках нет.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки;

- перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Среди целей Закона о закупках в ч. 1 ст. 1 названного закона закреплены, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств.

Данные цели являются определяющим фактором при установлении Организатором требований, предъявляемых к участникам проводимой закупки.

Установление на стадии отбора участников процедуры проверки наличия возможности у претендентов осуществить поставку товара не противоречит Закону о закупках.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

Следует признать, что включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушение равноправия, справедливости, создание дискриминации.

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям закона.

В рассматриваемом случае требования, включенные в документацию,  не противоречат ни Закону о закупках, ни ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ представленных документов по оценке и сопоставления заявок ООО «ИнтеллЭлектро» и  ООО «Инженерные Технологии» показал, что итоговая оценка ООО «Инженерный Технологии»  составляет 66, 00 баллов, при этом 60 баллов – стоимостной критерий, так как цена предложения составила 29 980 469 рублей 45 коп., 6 баллов – нестоимостной критерий;  итоговая оценка ООО «ИнтеллЭлектро» составляет  56, 21 баллов, при этом 33, 36 баллов – стоимостной критерий, так как цена предложения составила 58 589 341 руб. 49 коп, 25, 85 баллов – нестоимостной критерий.

 Таким образом, нарушений в подсчете баллов не установлено.

Согласно п. 4.1. проекта договора, который является неотъемлемой частью Документации, продукция поставляется в течение 30 дней с даты подписания договора обеими сторонами,  т.е. товар поставляется в срок не более  чем 30 дней с даты подписания договора.

Вместе  с тем, в форме 1 Документации (письмо о подаче заявки) предусмотрено право участника изменить срок поставки товара, который не будет превышать установленный Организатором 30-дневный срок.

ООО «Инженерные Технологии» подало заявку на участие в запросе предложений, предложив цену договора в размере 29 980 469 рублей 45 коп. и срок поставки товара -  3 (три) месяца.

Согласно п. 4.1 договора поставки, заключенного по результатам закупки с победителем ООО «Инженерные Технологии»,  продукция поставляется в течение 115 дней с даты подписания договора обеими сторонами.

Ссылка победителя ООО «Инженерные Технологии» на п. 2.14.3 Документации как на основания изменения срока поставки несостоятельна, так как п. 2.14.3 Документации  установлено, что при продлении срока действия договора срок действия обеспечения исполнения обязательств по договору также должен быть продлен на этот же  период времени, т.е. продление срока уже заключенного договора.

Следовательно, Комиссия считает довод жалобы обоснованный.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ИнтеллЭлектро» на действия организатора торгов публичного акционерного общества «Газпром» при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на поставку огнеупорной продукции для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (для субъектов малого и среднего предпринимательства)  (№ 31603964131) обоснованной.

2.  ПАО «Газпром» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как договор заключен и исполняется.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                          (…)

 

Члены Комиссии                                                                              (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны