Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-196/2015 от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии – < «…. » >;

Членов Комиссии: < «…. » >

в присутствии:

- представителя Заявителя - ООО «СКМ»: < «…. » >

-  представителя Ответчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Новоорская районная больница»: < «…. » > (доверенность № 15 от 09.11.2015 г.), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКМ» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену лифтового оборудования по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Булдакова, д. 2 (извещение № 31502820144),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 1305 от 29.10.2015, вх. № 9385 от 29.10.2015 г.)   общества с ограниченной ответственностью «СКМ»  (460507, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Школьная, д. 2, кв.1) (далее – ООО «СКМ», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» (462800, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Новоорск, ул. Булдакова, 2) (ГАУЗ «Новоорская районная больница», Ответчик, Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену лифтового оборудования по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Булдакова, д. 2 (извещение № 31502820144),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «СКМ», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, Организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Организатора торгов, Оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 18325от 02.11.2015 г., № 18324 от 02.11.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «СКМ»:

1. В таблице №1 протокола, раздел 2.1. «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» изменены критерии оценки участников.

2. В таблице №1 протокола, раздел 2.5. «Срок исполнения договора» ООО «СКМ» должно было быть оценено на 25 баллов, рейтинг значимости Rd не 0,25,а 0,2.

3. В разделе «Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» представлена формула расчета рейтинга этого критерия. Однако в протоколе не прилагается этот расчет.

4. В противоречие Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Положение о закупках, которым руководствуется Заказчик, отсутствует.

В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России, Заявитель отказался от последнего довода жалобы.

Представитель Ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 18324 от 02.11.2015 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения, Заявителя, Ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 2.10.2015 г. было опубликовано извещение № 31502820144  о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену лифтового оборудования по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Булдакова, д. 2 (извещение № 31502820144).

В соответствии с ч.1 ст. 2 с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 2.1. Документации об открытом конкурсе на право заключения договора на замену лифтового оборудования по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Булдакова, 2 (далее – Конкурсная документация), участник закупки подтверждает свою квалификацию за 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, предоставлением следующих документов: сведений об исполненных участником закупки договоров (договоров) с указанием номеров записей исполненных договоров (договоров) из реестра договоров (договоров) (подтверждение копиями исполненных договоров (договоров), копии актов оказанных услуг): отсутствие – 0 баллов; от 1 до 5 – 25 баллов; от 6 до 10 – 50 баллов; свыше 10 – 100 баллов, с коэффициентом значимости показателя критерия – 0,5.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в разделе 2.1. по критерию «Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера», протокола  141/1 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе  от 27.10.2015 г. (далее – протокол), критерии оценки участников противоречат Конкурсной документации, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

  Исходя из требований раздела 3 Конкурсной документации, заявки по критерию «Срок исполнения договора» оцениваются следующим образом: от 90 дней до 75 дней – 25 баллов; от 75 дней – до 60 дней – 50 баллов; от 60 дней до 45 дней – 75 баллов; менее 45 дней – 100 баллов, с коэффициентом значимости показателя критерия – 0,2.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что  таблица № 1 Протокола, раздел 2.5. по критерию «Срок исполнения договора» содержит Rd – 0,25, что не соответствует требованиям Конкурсной документации, таким образом, довод жалобы является обоснованным.

В силу п. 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница» (далее – Положение о закупках), комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в Протоколе  отсутствует формула расчета рейтинга по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

Таким образом, Закупочная комиссия ГАУЗ «Новоорская районная больница» оценила заявку Заявителя не в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Конкурсной документации, а также Протокол не содержит требования, указанные в Положении о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (исх. № 1305 от 29.10.2015, вх. № 9385 от 29.10.2015 г.) ООО «СКМ» на действия ГАУЗ «Новоорская районная больница» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену лифтового оборудования по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Булдакова, д. 2 (извещение № 31502820144), обоснованной.

2. Выдать предписание Закупочной комиссии ГАУЗ «Новоорская районная больница» об отмене протокола оценки и сопоставления заявок 141/1 от 27.10.2015 г. и пересмотре заявок участников в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 1 к Конкурсной документации.

3. Составить протокол оценки и сопоставления заявок с учетом требований Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения «Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница»

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                       < «…. » >

Члены Комиссии                                                                                                       

< «…. » >                                                                                                                         

 

                               Предписание по делу № 07-16-196/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                               порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – < «…. » >; членов Комиссии: < «…. » >,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 11 ноября 2015  по делу № 07-16-196/2015 о нарушении Государственным автономным учреждением здравоохранения «Новоорская районная больница»  (462800, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Новоорск, ул. Булдакова, 2)  (далее - ГАУЗ «Новоорская районная больница») порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на замену лифтового оборудования по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Булдакова, д. 2 (извещение № 31502820144),

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии ГАУЗ «Новоорская районная больница»  отменить в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания протокол оценки и сопоставления заявок 141/1 от 27.10.2015 г. и пересмотреть заявки участников в соответствии с Приложением № 1 к Конкурсной документации.

2. Составить протокол оценки и сопоставления заявок с учетом требований Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения «Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новоорская районная больница».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  < «…. » >

 

Члены Комиссии                                                                          < «…. » >                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны