Приказ б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-196/2016 ... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председателя Комиссии  - 

Членов Комиссии:

в присутствии заявителя – ИП (…), представителя заявителя – ИП (…)

в присутствии представителя ответчика – ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»(…)        рассмотрев материалы дела № 07-16-196/2016 в отношении общества с ограниченной  ответственностью «Оренбургский пригородный автовокзал» (460018, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 10; ИНН: 5612071624)  по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2010 г. «О защите конкуренции»,  выраженного в  уклонении от заключения договора  на  комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию от 10.03.2016 г. с индивидуальным предпринимателем (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Оренбургское УФАС России поступило на рассмотрение заявление от 14.04.2016 г.  б/н  (вх.№ 2667к от 14.04.2016 г.) индивидуального предпринимателя (…) на действия ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» по уклонению от заключения договора на комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию.

На основании аналитического отчета  от 20.06.2016 г. по результатам анализа  состояния конкуренции на локальном рынке услуг терминалов, автобусных станций и автовокзалов на пригородных маршрутах на территории муниципального образования г. Оренбург с 01.01.2015 по 01.04.2016 г. в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» положение ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» (ИНН 5612071624, адрес: 460018, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 10) на рынке услуг терминалов, автобусных станций и автовокзалов на пригородных маршрутах (код ОКВЭД 63.21.21), в географических границах  муниципального образования г. Оренбург является доминирующим. 

На основании принятия Федерального закона от 03.07.2016г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения.

В соответствии п. 2.1. ч. 2 ст. 5  ФЗ «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

  Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц  (ЕГРЮЛ) об  ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»  следует, что учредителями данного юридического лица  являются два физических лица (...), юридические лица в составе учредителей или участников  данной организации отсутствуют, доли участия  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» не имеется.

Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчету о финансовых результатах) выручка ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» за 2015 г. составила  … рублей, что не превышает 400 000 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, из признаков, перечисленных  в пунктах 1 – 9 части 1 ст. 9 данного закона.

Из устава, выписки из ЕГРЮЛ, бухгалтерской  отчетности                       ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» следует, что данная организация  не оказывает финансовые услуги, соответственно, не является финансовой организацией в смысле п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а также не  осуществляет  виды деятельности, относящиеся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», соответственно, не является субъектом  естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 В то же  время, согласно представленным ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»  перечнем  группы лиц ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» входит в группу лиц с хозяйствующим субъектом ООО «Альянс» по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 9   Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, принимая во внимание положения п.п. 1 ч. 2.1 ст. 5  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  положение ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»              по-прежнему признается доминирующим,  соответственно, на действия данной организации распространяются требования  п. 5 ч. 1 ст. 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,  согласно которым  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из представленных материалов следует, что   23.12.2015 г.    ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» индивидуальному предпринимателю (…) был вручен проект договора на комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию № 008 от 22.12.2015 г.  на 2016 г.

30.12.2015 г. индивидуальным предпринимателем (…) с целью  урегулирования спорных пунктов было вручено письмо ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» с просьбой создать согласительную комиссию, ответ на данное письмо заявителем получен не был.

08.02.2016 г. индивидуальным предпринимателем (…) был вручен  ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» протокол разногласий к проекту договора на комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию № 008 от 22.12.2015 г. 

25.02.2016 г. индивидуальным предпринимателем (…) было получено от ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» письмо с отказом от внесения  поправок в проект договора и повторно предложено заключить договор на ранее изложенных условиях.

29.02.2016 г. индивидуальным предпринимателем (…) было вручено  письмо ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» с просьбой разъяснить, какие именно условия  договора, изложенные в редакции заявителя, не приемлемы для ООО «Оренбургский пригородный автовокзал». Ответ на данное письмо не последовал.

11.03.2016 г. индивидуальным предпринимателем (…) была вручена ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» оферта (подписанный заявителем проект договора от 10.03.2016 г.  на комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию), которая осталась без  ответа, что свидетельствует об уклонении от заключения указанного договора.

Принимая во внимание изложенное, Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях  ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выраженных в  уклонении от заключения договора  на  комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию от 10.03.2016 г. с индивидуальным предпринимателем (…)

На основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ                «О защите конкуренции»  Оренбургское УФАС России выдало  в адрес                     ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»  предупреждение № 9479 от 14.07.2016 г. о необходимости  в  течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения прекращения указанных действий (бездействия)  путем направления в адрес индивидуального предпринимателя                  (…) подписанного со своей стороны договора на  комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию от 10.03.2016 г.            О выполнении предупреждения сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

26.08.2016 г.  в Оренбургское УФАС России поступило письмо ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» № б/н от 26.08.2016 г. (вх.№ 7092 от 26.08.2016 г.), в котором сообщается об исполнении  предупреждения № 9479 от 14.07.2016 г. путем направления в адрес индивидуального предпринимателя (…) подписанного  договора на комплексное оказание  услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию от 10.03.2016 г. с приложением  сопроводительного письма в адрес предпринимателя и копии почтовой описи вложения.

01.09.2016 г. индивидуальный предприниматель (…) уведомил  Оренбургское УФАС России письмом  от 01.09.2016 г.  (вх.№ 7245 от    01.0.2016 г.)  о получении сопроводительного письма и оферты от                        ООО «Оренбургский пригородный автовокзал», по содержанию принципиально отличающихся от варианта, предложенного предпринимателем автовокзалу 10.03.2016 г. 

Письмом от 05.09.2016 г. № 12599 Оренбургское УФАС России запросило у ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»  дополнительную информацию, в том числе заверенную копию подписанного  со стороны общества  договора   от 10.03.2016 г. с заявителем.

Согласно ч. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ  случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Письмом №  б/н от 04.10.2016 г.  ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»   представило копию подписанного со  своей стороны  проекта договора (новой оферты) с перевозчиком. Данный документ не является ни извещением об акцепте оферты индивидуального предпринимателя(…), ни акцептом оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в смысле ч. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ. 

Таким образом, оферта индивидуального предпринимателя                    …(подписанный заявителем проект договора от 10.03.2016 г.  на комплексное оказание услуг по диспетчерско-кассовому обслуживанию)                  по-прежнему остается со стороны ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» без  ответа, что свидетельствует об уклонении от заключения указанного договора.

Следовательно,  ООО «Оренбургский пригородный автовокзал»  предупреждение Оренбургского УФАС России № 9479 от 14.07.2016 г. в установленный срок не исполнено, что послужило  основанием для возбуждении настоящего дела. 

 В ходе рассмотрения дела ответчик указал, ООО  «Альянс» не входит в одну группу лиц  с ООО «Оренбургский пригородный автовокзал», так как (…) освобожден от занимаемой должности директора ООО «Альянс» с 07.12.2016г. решением единственного участника ООО «Альянс» (…) представив следующие документы: выписку из ЕГРЮЛ от 28.12.2016 г., расписку о подаче документов в налоговый орган 20.12.2016 г., копию листа записи от 27.12.2016 г.

На основании вышеизложенного, на дату принятия Комиссией решения ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» не может быть признано занимающим доминирующее положение на  рынке услуг терминалов, автобусных станций и автовокзалов на пригородных маршрутах (код ОКВЭД 63.21.21), в географических границах  муниципального образования г. Оренбург.  Действие требований  ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» на хозяйствующих лиц, не занимающих доминирующее положение на товарном рынке, не распространяется.

Таким образом, Комиссия считает, что  рассмотрение дела № 07-16-196/2016 в отношении «Оренбургский пригородный автовокзал» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

В соответствии со  ст. 23, гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

  

 

РЕШИЛА:

 

 

 Рассмотрение дела № 07-16-196/2016 в отношении «Оренбургский пригородный автовокзал» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства  в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                           

                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны