Решение б/н Решение по делу № 07-16-198/2016 от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «РусЭнергоСтрой», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,  

в присутствии:                                                

     - представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «РусЭнергоСтрой»  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок (№31604251101),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «РусЭнергоСтрой» («<…>») (далее –заявитель)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок (№31604251101).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «РусЭнергоСтрой»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

             Заказчик в Документации запроса предложений не указал объемы испытаний и измерений с разбивкой по конкретным объектам.

           До рассмотрения жалобы от ООО «РусЭнергоСтрой» поступило ходатайство («<…>») из которого следует, ООО «РусЭнергоСтрой» просит рассмотреть жалобу без их участия.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Одними из основополагающих принципов закупки, которыми руководствуется заказчик согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках являются: информационная открытость; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В силу п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из содержания п.2.1, п.2.4 и п.2.6 Документации открытого запроса предложений на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса предложений) следует, что заказчик проводит закупку на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок. Установлен перечень видов испытаний и измерений, которые будут проводиться в дорожных управлениях ГУП «Оренбургремдорстрой» по Оренбургской области.     

   В соответствии с п.2.8 Документации запроса предложений, исполнитель выполняет работы с учетом поданной заявки заказчика согласно утвержденной и согласованной сметной документацией в течении 30 рабочих дней.

Комиссия установила, что сметная утвержденная и согласованная сметная документация по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок, отсутствует в составе Документации запроса предложений, что подтверждается письменными пояснениями представителя заказчика.

           Согласно пп.4.7.3.1 п.4.7.3 раздела 4.7 Документации запроса предложений, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложения комиссия имеет право отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия предмета закупки на участие в запросе предложения предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений по количественным показателям (не соответствует количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказанных услуг).

           Аналогичное требование установлено в пп.10.4.1.2 п.10.4 раздела 10 Положения о закупках, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупках).

           Комиссия, проанализировав Документацию запроса предложений, установила, что в ней отсутствует количество объема работ по каждому объекту, где планируется проведение испытаний и измерений.

 В связи с этим, Комиссия считает, что отсутствие в Документации запроса предложений в полном объеме сведений об объеме работ, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, ведет к неоднозначному пониманию и создает правовую неопределенность для потенциальных участников при формировании заявки на участие в запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации запроса предложений в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом запроса предложений, в том числе неразмещении на официальном сайте сметной документации в составе Документации запроса предложения, нарушают требования действующего законодательства РФ, а именно п.1 и п.2 ч.1 ст.3, п.3 ч.9 и п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». Довод жалобы является обоснованным.

 

           В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Комиссия установила, что в соответствии с пп.15.1.1 и пп.15.1.2 п.15.1 раздела 15 Положения о закупках, заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется не ранее чем через 3 дня после подведения итогов процедуры закупки. Заказчик передает Победителю процедуры закупки договор в срок, предусмотренный в п.15.1.1. (п.15.1.1.1.) настоящего Положения о закупках. Если Победитель процедуры закупки не подписывает договор, полученный от заказчика, в течение 10 дней, то он признается уклонившимся от заключения данного договора.

           Из содержания пп.4.8.1 и пп.4.8.7 п.4.8 Документации запроса предложений следует, что договор между заказчиком и победителем может быть заключен не ранее, чем через 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса цен. Заказчик передает Победителю процедуры закупки договор в срок, предусмотренный в п.4.8.1. настоящей документации. Если Победитель процедуры закупки не подписывает договор, полученный от заказчика, в течение 10 дней, то он признается уклонившимся от заключения данного договора.

         Комиссия приходит к выводу, что договор по итогам закупки между заказчиком и победителем фактически может быть заключен ранее 10 дневного срока.

          Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

            На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

          Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

            Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

            На основании вышеизложенного, с учетом выявленных нарушений Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписаний ГУП «Оренбургремдорстрой».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «РусЭнергоСтрой» (г.Красноярск, ул.Высотная, д.2, строение 1)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1, корпус 1) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок (№31604251101), обоснованной.
  2. Выдать закупочной комиссии заказчика – ГУП «Оренбургремдорстрой» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок (№31604251101).
  3. Выдать заказчику – ГУП «Оренбургремдорстрой» предписание о внесении изменений в Документацию открытого открытого запроса предложений, а именно:

               - установить в Документации запроса предложений в полном объеме сведения об объеме работ каждому объекту, являющихся предметом запроса предложений, где планируется проведение испытаний и измерений;

              - разместить согласованную и утвержденную сметную документацию;

              -  установить срок заключения договора между Организатором торгов и Победителем не ранее 10 дней.

               - продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках.

               - внести изменение в Положение о закупках в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

       

Предписание №1 по делу № 07-16-198/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«15» ноября 2016                                                                                                  г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 15 ноября 2016  по делу № 07-16-198/2016,

 

предписывает:

 

             1. Закупочной комиссии заказчика – ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

              - отменить все протоколы, составленных в ходе проведения открытого запроса предложений на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок (№31604251101).

           2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

                                                                                   

 

Предписание №2 по делу № 07-16-198/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«15» ноября 2016                                                                                                  г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 17 июня 2016  по делу № 07-16-99/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику – ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

              - Внести изменения в Документацию открытого запроса предложений на оказание услуг по испытанию и измерению электрооборудования и электроустановок, утвержденной«<…>» по закупки №31604251101, а именно:

              -  установить в полном объеме сведения об объеме работ каждому объекту, являющихся предметом запроса предложений, где планируется проведение испытаний и измерений;

             -    разместить согласованную и утвержденную сметную документацию;

              -  установить срок заключения договора между Организатором торгов и Победителем не ранее 10 дней.

            2. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках, утвержденным «<…>»

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

                                                                                   

 

Предписание №3 по делу № 07-16-198/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«15» ноября 2016                                                                                                      г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 17 июня 2016  по делу № 07-16-99/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику – ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: внести изменения в Положение о закупках, утвержденное«<…>» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны