Решение б/н Решение по делу № 07-16-20/2016 от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии –;

членов Комиссии:,

в отсутствие представителя заявителя: ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика: НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области -  ,

рассмотрев жалобу (вх. №869к от 10.02.2016 г.) ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» (460044, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Театральная 5-39)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (46000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области  (№2-61/2015,  №2-62/2015, №2-65/2015),

                                                                                

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №869к от 10.02.2016 г.) ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» (460044, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Театральная 5-39)   (далее – заявитель, ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза»)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.41,46000) (далее – НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области  (№2-61/2015,  №2-62/2015, №2-65/2015).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю было направлено уведомление о принятии к производству,  организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы, ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» приняло участие в открытых конкурсах по привлечению подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, извещения 2-61/2015, 2-62/2015, 2-65/2015. Однако конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в данных конкурсах. Согласно письму Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» основанием для отказа в допуске к участию в открытых конкурсах явилось - по п. 25 конкурсной документации: представление участником конкурса в заявке недостоверных сведений. Однако, Заказчик не конкретизирует, какие именно недостоверные сведения были предоставлены нашей организацией.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх. № 695/16 от 16.02.2016 г.) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (http://orbfond.ru) было опубликованы извещения 2-61/2015, 2-62/2015, 2-65/2015 о проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на  разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в  Оренбургской области.

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» создана на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 г. № 562-п в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), и по своему правовому положению является региональным оператором в соответствии со ст. 178 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее - Положение)

Согласно п. 3 Раздела I Положения, привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурс).

Указанным Положением установлен порядок проведения конкурса, требования к порядку подготовки конкурсной документации, требования к участникам конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

Согласно п. 20 Раздела II в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.

Комиссией установлено, что основанием для отклонения заявки ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» в участии в открытых конкурсах № 2-61/2015, 2-62/2015, 2-65/2015 явилось – представление участником конкурса недостоверных сведений, в нарушение п.25 конкурсной документации. А именно, информация, указанная в сведениях о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее специальное образование не соответствует сведениям, указанным в трудовых книжках работников. У Еретина А.С. – инженер – проектировщик, а в трудовой книжке указано – ведущий инженер.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

  Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в материалах дела имеются письменные уведомления, направленные в адрес ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза»:

  • уведомление № 413/16 от 29.02.2016 г. об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе № 2-61/2015 направлено посредством электронной почты 02.02.2016 г., Протокол вскрытия конвертов с заявками № 2-61/2015 подписан 27.01.2016 года;
  • уведомление № 422/16 от 01.02.2016 г. об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе № 2-62/2015 направлено посредством электронной почты 02.02.2016 г., Протокол вскрытия конвертов с заявками № 2-62/2015 подписан 28.01.2016 года;
  • уведомление № 455/16 от 02.02.2016 г. об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе № 2-65/2015 направлено посредством электронной почты 02.02.2016 г., Протокол вскрытия конвертов с заявками № 2-65/2015 подписан 27.01.2016 года.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что НО Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области не были соблюдены требования, установленные  Положением, а именно Заказчиком в нарушение п. 20 гл. II уведомления об отказе в допуске к участию в открытых конкурсах № 2-61/2015, 2-62/2015, 2-65/2015 направлены ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» с нарушением двухдневного срока.

Более того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 20 гл. II Положения предусмотрено направление уведомления участнику с указанием причин такого отказа.

Комиссией, проанализировав уведомления об отказе в допуске к участию в открытых конкурсах № 2-61/2015, 2-62/2015, 2-65/2015 направленные ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» установлено, что данные документы не содержат указания на причину отказа в допуске к участию.

Комиссией принято решение о выдаче предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия     

                        

                                                          РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу (вх. №869к от 10.02.2016 г.) ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» (460044, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Театральная 5-39)  на действия Некоммерческой организации Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (46000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области  (№2-61/2015,  №2-62/2015, №2-65/2015), необоснованной.
  2. Выдать  предписание о внесении изменений в уведомления об отказе в допуске к участию в открытых конкурсах № 2-61/2015, 2-62/2015, 2-65/2015 направленные ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза».

       Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                              

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны