Решение б/н Решение по делу № 07-16-200/2016 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

в присутствии представителя ООО «Башнефть-Розница»: <………..>,

в присутствии представителей ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»: <………..>,

рассмотрев жалобу ООО «Башнефть-Розница» <………..> на действия ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (далее филиал ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго») (460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Башнефть-Розница» <………..> на действия филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №16412 от 11.11.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №16413 от 11.11.2016г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме отсутствуют сведения о количестве закупаемого товара и месте поставки товара, что нарушает подпункты «в» и «г» пункта 7.4.2 Положения о закупке. В частности, не указание заказчиком количества закупаемого товара привели к отсутствию у потенциальных участников возможности оценить условия договора, заключаемого по результатам открытого конкурса.

В подпунктах 2.1.9 и 2.1.13 Конкурсной документации, являющейся неотъемлемым приложением к Извещению, указаны требования, которые нарушают положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.е. в документацию включены способы поставки ГСМ технологически и функционально не связанные между собой, а именно поставка ГСМ через автозаправочные станции и топливозаправщиками.

Кроме того, заявителем в ходе рассмотрения жалобы было заявлено, что конкурсная документация не соответствует извещению, в части установления сроков поставки продукции.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили возражения по жалобе (исх. №МР6/125/01.34/32 от 15.11.2016г.) и затребованные документы по закупке.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

1. 21.10.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» было размещено извещение № 31604236987 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

Согласно Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными в ч.1 ст.3 указанного Закона, в т.ч. информационная открытость закупки (пункт 1).

Пункты 3 и 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках гласят, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичные требования определены подпунктами «в» и «г» п. 7.4.2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2015г. №206 (в редакции протокола от 19.08.2016г. №239).

Комиссия, изучив указанное извещение о проведении открытого конкурса, считает, что в последнем не указаны и не определены: количество поставляемого товара и место поставки товара. Таким образом, отсутствие в извещении в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара и месте поставки товара приводит к невозможности формирования участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, и может привести к ограничению допуска участников закупки к участию в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссией в действиях ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» установлено нарушение п.1 ч.1 ст.3, п.3 и п.4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов «в», «г» п. 7.4.2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. Согласно п. 2.1.9 конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» на 2017 год (далее - конкурсная документация) объемы отпускаемых горюче-смазочных материалов должны соответствовать установленным Заказчиком лимитам и обеспечивать заправку автомобилей. В районы где отсутствуют АЗС доставка должна осуществляться топливозаправщиками, обеспечивающими заправку малоподвижной техники. Тариф на доставку топливозаправщиками определяется при проведении закупочной процедуры и остается неизменным на протяжении всего срока действия договора (руб./км). Ориентировочный объем топливозаправщика – 4 м3.

В соответствии с п. 2.1.13 конкурсной документации забор ГСМ должен осуществляться с АЗС через терминалы. В районы где отсутствуют АЗС доставка должна осуществляться топливозаправщиками, обеспечивающими заправку малоподвижной техники.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в п.4.1.11 проекта договора на заправку нефтепродуктами с использованием топливных карт на основании протокола ПДЗК по выбору Победителя конкурса, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, Поставщик обязан предоставлять Покупателю информацию об отнесении привлекаемых организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства в момент заключения договора (дополнительного соглашения о привлечении/замене субподрядных организаций).

Таким образом, организатор закупки в проекте договора установил возможность привлечения Победителем торгов субподрядчика(ов). Кроме того, ни в извещении, ни в конкурсной документации указанного открытого конкурса нет прямого запрета на привлечение субподрядчика(ов) при исполнении договора на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

Следовательно, довод заявителя о том, что в документацию включены способы поставки ГСМ технологически и функционально не связанные между собой, является необоснованным.

3. Согласно извещению о проведении открытого конкурса поставка продукции осуществляется с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Частью 8 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.2.1.3 конкурсной документации поставка продукции c момента заключения договора по 31.12.2016г. Срок поставки указывается Участником конкурса в коммерческом предложении (форма 2).

В п.8.5 проекта договора на заправку нефтепродуктами с использованием топливных карт на основании протокола ПДЗК по выбору Победителя конкурса установлено, что настоящий Договор действует с 01.01.2016г. до 31.12.2016г. года, а в части исполнения Сторонами своих обязательств до полного их исполнения.

Таким образом, Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и указанный проект договора содержат противоречивые сведения, которые ввели в заблуждение заявителя жалобы и могут ввести в заблуждение участников конкурса, а также к невозможности формирования ими заявки на участие в конкурсе, что может привести к ограничению допуска участников закупки к участию в закупке и является нарушением ч.8 ст.4 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

4. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4.1. Пунктом 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом «г» п. 7.4.3 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Стандартом, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия, изучив конкурсную документацию, считает, что в ней не указано и не определено количество поставляемого товара. Таким образом, отсутствие в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара приводит к невозможности формирования участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, и может привести к ограничению допуска участников закупки к участию в закупке.

4.2. Согласно п.9.1.3 Положения о закупке договор между Заказчиком и победителем проведенной закупки заключается не ранее чем через десять дней со дня подведения итогов по закупочной процедуре, либо в случае если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Срок для подписания договора участником закупки, выбранным в качестве победителя и (или) представившим по решению закупочной комиссии наилучшую заявку, определяется документацией о закупке.

Пунктом 5.16.1 проекта договора предусмотрено, что договор между Заказчиком и Участником, чья Заявка признана лучшей, подписывается в течение 15 рабочих дней с момента определения лучшей Заявки. После получения уведомления о результатах переговоров, Победитель в течение 10 календарных дней должен предоставить в адрес Заказчика заполненный и подписанный проект договора со всеми приложениями.

Таким образом, организатор торгов в конкурсной документации указал иные сроки заключения договора по результатам закупки, чем указаны в Положении о закупке, т.е. конкурсная документация была разработана и утверждена в нарушение норм Положения о закупке (п.9.1.3).

Пунктом 1.1.4 конкурсной документации организатор конкурса действует на основании стандарта закупок ЕС-МРСК-18-2100.02-16 «Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденном решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол №239 от 19.08.2016г.), согласно приказа ПАО «МРСК Волги» № 471 от 05.09.2016 года.

Поскольку, в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, то установление организатором торгов в конкурсной документации срока заключения договора с победителем закупки ранее 10 (десяти) дней является нарушением Положения о закупке (п.9.1.3), ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией в действиях ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987) установлены нарушения ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4,  п. 3 и п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, подпунктов «в», «г» п. 7.4.2, п.9.1.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Башнефть-Розница» <………..> на действия филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987) обоснованной.

2. ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» выдать предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов в части указания (определения) количества поставляемого товара и место поставки товара, и в документацию о торгах:

- в части указания (определения) количества поставляемого товара и срока поставки продукции в соответствии со сроками, установленными в извещении о проведении торгов;

- в части указания срока заключения договора с победителем запроса предложений не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

- продлить срок подачи заявок участников закупки в соответствии с Положением о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                         <………..>

 

Члены Комиссии                                                                                           <………..>

Предписание по делу № 07-16-200/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 18.11.2016г. по делу №07-16-200/2016,

 

предписывает:

 

1. ПАО «МРСК Волги» в лице филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

1.1 внести изменения в извещение о проведении торгов в части указания (определения) количества поставляемого товара и места поставки товара,

1.2 внести изменения в документацию о торгах:

- в части указания (определения) количества поставляемого товара и срока поставки продукции в соответствии со сроками, установленными в извещении о проведении торгов,

- в части указания срока заключения договора с победителем запроса предложений не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения,

1.3 продлить срок подачи заявок участников закупки в соответствии с Положением о закупках.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <………..>

 

Члены Комиссии                                                                                               <………..>

 

                 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны