Решение б/н Решение по делу № 07-16-201/2016 от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,

в присутствии представителя ООО «КаскадТеле»: <…………>,

в присутствии представителей ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»: <…………>,

рассмотрев жалобу ООО «КаскадТеле» <…………> на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (460023, г. Оренбург, ул. Инструментальная, д.2) при проведении запроса цен товаров, работ, услуг на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС (извещение № 31604281551),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КаскадТеле» <…………> на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (460023, г. Оренбург, ул. Инструментальная, д.2) при проведении запроса цен товаров, работ, услуг на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС (извещение № 31604281551).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №16736 от 21.11.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №16735 от 21.11.2016г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что заявку ООО «КаскадТеле» комиссия по закупкам ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» отклонила неправомерно.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили возражения по жалобе (исх. №УЗ-53/1846-42016 от 21.11.2016г.) и затребованные документы по закупке.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.11.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» было размещено извещение №31604281551 о проведении запроса цен товаров, работ, услуг на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС.

В соответствии с п.2 ч.6 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 10.11.2016г. комиссия путем голосования отказала в допуске к участию в запросе цен ООО «КаскадТеле», их заявка не допущена к участию по причине не соответствия пунктам 18 и 12 документации запроса цен, а именно: 1) заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов. В заявке опись отсутствует, 2) у участника закупки имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. 

1. Согласно п.18 документации запроса цен на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС (далее - документация запроса цен), утвержденной главным врачом ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» <…………>, все листы заявки на участие в запросе цен должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Комиссия, изучив заявку ООО «КаскадТеле» на участие в запросе цен, установила, что заявка общества содержит опись входящих в ее состав документов (опись содержится на первом листе заявки). Все листы заявки на участие в запросе цен прошиты и пронумерованы, заявка скреплена печатью участника закупки и подписана участником закупки (директором ООО «КаскадТеле»).

Учитывая изложенное, закупочная комиссия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» в нарушение п.18 документации запроса цен необоснованно отказала ООО «КаскадТеле» в допуске к участию в проводимой закупки.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. В соответствии с п.12 документации запроса цен участник размещения заказа должен соответствовать определенным обязательным требованиям, в том числе, отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято. Частью 3 п.17 документации предусмотрено, что участник запроса цен должен продекларировать о своем соответствии требованиям документации.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п.7.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» №2 от 29 июня 2015г.

Согласно п.17.4.4 указанного выше Положения основаниями для отказа в участии в запросе цен являются:

- непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о запросе цен либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса цен или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка;

- несоответствие участника запроса цен требованиям к участнику запроса цен, установленным документацией о проведении запроса цен;

- несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о проведении запроса цен;

- несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным документацией о проведении запроса цен;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Комиссия, изучив заявку ООО «КаскадТеле» на участие в запросе цен, установила, что заявка общества содержит:

- оригинал справки №7881 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 07.11.2016г., согласно которой общество имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (стр.4-5 заявки);

- оригинал справки №73801 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 07.11.2016г., согласно которой общество имеет задолженность в сумме 8 (восемь) руб. 90коп. (стр.6-7 заявки);

- декларацию о соответствии участника закупки обязательным требованиям (стр.14 заявки).

Указанные справки и декларацию ООО «КаскадТеле» представило в подтверждение соответствия требованиям п.12 и п.17 документации.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках одним из принципов при закупке товаров, работ, услуг, которыми должны руководствоваться заказчики, является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия считает, что закупочная комиссия заказчика, рассмотрев и оценив заявку ООО «КаскадТеле», необоснованно ее отклонило и оценило по критериям, которые не предусмотрены документацией и Положением о закупках заказчика.  

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией в действиях заказчика (закупочной комиссии) ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении запроса цен товаров, работ, услуг на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС (извещение № 31604281551) установлены нарушения п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Закона о закупках, пунктов 7.1 и 17.4.4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер», пунктов 12, 17, 18 документации запроса цен.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КаскадТеле» <…………> на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (460023, г. Оренбург, ул. Инструментальная, д.2) при проведении запроса цен товаров, работ, услуг на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС (извещение № 31604281551) обоснованной.

2. Закупочной комиссии ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» выдать предписание:

- об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 10.11.2016г.;

- рассмотреть заново все поступившие заявки в соответствии с требованиями документации запроса цен на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС (извещение № 31604281551) и Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                         <…………> 

 

Члены Комиссии               

Предписание по делу № 07-16-201/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…………>; членов Комиссии: <…………>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 28.11.2016г. по делу №07-16-201/2016,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 10.11.2016г.;

- рассмотреть заново все поступившие заявки в соответствии с требованиями документации запроса цен на оказание услуги по техническому обслуживанию линий телефонной связи и МИНИ-АТС (извещение № 31604281551) и Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…………>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…………>

                 

                                                                                                               

                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны