Решение б/н Решение по делу № 07-16-203/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителей заявителя: ООО «Лаборатория «ЦСТ» -«<…>»,

     - представителя ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,

         рассмотрев жалобу  ООО «Лаборатория «ЦСТ» (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502821687),

                                   

                                            УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Лаборатория «ЦСТ» (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026)  (далее – заявитель)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502821687).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «Лаборатория «ЦСТ», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «Лаборатория «ЦСТ» следует:

Заявитель считает, что победитель («<…>») данного запроса предложений не соответствует п.1 и п.2 квалификационным критерием Приложения 4 к Закупочной документации, в связи с этим комиссия неправомерно допустила«<…>» к участию.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 08.10.2015 г. было опубликовано извещение № 31502821687  о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал».

             В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

          Согласно п.21 Информационной карты, к участнику закупки дополнительно предъявляются требования о соответствии основным квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение №4 к Закупочной документации).

          Исходя из содержания п.1 и п.2 раздела 1 Приложения №4 Закупочной документации следует, что заказчик определил требования к квалификационному критерию для допуска  (недопуска) участников запроса предложений, а именно:

          - наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 ч. 3 ст.  13 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда (подтверждается копией аттестата аккредитации с приложением, содержащим наименование области аккредитации);

         - наличие решения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  о регистрации организации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или решения о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась (подтверждается копией уведомления Министерства труда и социальной защиты РФ о регистрации организации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или решения о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась).

          Комиссия, проанализировав заявку победителя –«<…>», установила, что участником в составе заявки на участие в запросе предложений были представлены следующие документы:

- аттестат аккредитации испытательной лаборатории«<…>» от«<…>», выданный центральным органом системы добровольной сертификации в области охраны труда - ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда " Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сроком действия до 19.02.2018;

  • уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

          - область аккредитации испытательной лаборатории«<…>».

           Комиссией установлено, что в силу ст.27Федерального закона от 28 декабря 2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

         Следовательно, правовых оснований для отказа в допуске ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» к участию в данном запросе предложений у закупочной комиссии не имелось.

         Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя соответствовала требованиям п.1 и п.2 раздела 1 Приложения №4 Закупочной документации. В связи с этим жалоба признана необоснованной.

 Вместе с тем, следует отметить, что согласно ч.18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В силу ч.19.ст.18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

На заседании Комиссии ответчик предоставил догово𠹫<…>», заключенный между ООО «Оренбург Водоканал» и «<…>»

         Тем не менее, Оренбургское УФАС России направило уведомление о приостановление торгов до рассмотрения жалобы по существу в ООО «Оренбург Водоканал» по адресу электронной почты («<…>») 16.11.2015 г. Данное уведомление было получено ООО «Оренбург Водоканал» 16.11.2015 г.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик фактически заключил догово𠹫<…>»после направления уведомления Оренбургского УФАС России («<…>»), тем самым нарушив требования, установленные ч.18 и ч.19 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с этим вышеуказанный договор является ничтожным.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Лаборатория «ЦСТ» (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502821687), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                  «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны