Решение б/н Решение по делу № 07-16-203/2015 от 30 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителей заявителя: ООО «Лаборатория «ЦСТ» -«<…>»,
- представителя ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория «ЦСТ» (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026) на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502821687),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Лаборатория «ЦСТ» (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026) (далее – заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502821687).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Лаборатория «ЦСТ», Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору запроса цен были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО «Лаборатория «ЦСТ» следует:
Заявитель считает, что победитель («<…>») данного запроса предложений не соответствует п.1 и п.2 квалификационным критерием Приложения 4 к Закупочной документации, в связи с этим комиссия неправомерно допустила«<…>» к участию.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 08.10.2015 г. было опубликовано извещение № 31502821687 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал».
В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.21 Информационной карты, к участнику закупки дополнительно предъявляются требования о соответствии основным квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение №4 к Закупочной документации).
Исходя из содержания п.1 и п.2 раздела 1 Приложения №4 Закупочной документации следует, что заказчик определил требования к квалификационному критерию для допуска (недопуска) участников запроса предложений, а именно:
- наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 ч. 3 ст. 13 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда (подтверждается копией аттестата аккредитации с приложением, содержащим наименование области аккредитации);
- наличие решения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о регистрации организации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или решения о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась (подтверждается копией уведомления Министерства труда и социальной защиты РФ о регистрации организации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или решения о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась).
Комиссия, проанализировав заявку победителя –«<…>», установила, что участником в составе заявки на участие в запросе предложений были представлены следующие документы:
- аттестат аккредитации испытательной лаборатории«<…>» от«<…>», выданный центральным органом системы добровольной сертификации в области охраны труда - ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда " Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сроком действия до 19.02.2018;
- уведомление Министерства труда и социальной защиты РФ о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- область аккредитации испытательной лаборатории«<…>».
Комиссией установлено, что в силу ст.27Федерального закона от 28 декабря 2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Следовательно, правовых оснований для отказа в допуске ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» к участию в данном запросе предложений у закупочной комиссии не имелось.
Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя соответствовала требованиям п.1 и п.2 раздела 1 Приложения №4 Закупочной документации. В связи с этим жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно ч.18 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В силу ч.19.ст.18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
На заседании Комиссии ответчик предоставил догово𠹫<…>», заключенный между ООО «Оренбург Водоканал» и «<…>»
Тем не менее, Оренбургское УФАС России направило уведомление о приостановление торгов до рассмотрения жалобы по существу в ООО «Оренбург Водоканал» по адресу электронной почты («<…>») 16.11.2015 г. Данное уведомление было получено ООО «Оренбург Водоканал» 16.11.2015 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик фактически заключил догово𠹫<…>»после направления уведомления Оренбургского УФАС России («<…>»), тем самым нарушив требования, установленные ч.18 и ч.19 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с этим вышеуказанный договор является ничтожным.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «Лаборатория «ЦСТ» (г.Оренбург, ул. Хакимова, д.100, 460026) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по специальной оценке условий труда на рабочих местах для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (№31502821687), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»