Решение б/н Решение по делу № 07-16-204/2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «ОП «Омега», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,          

в присутствии:                                                

     - представителей ответчика: ПАО «Оренбургнефть» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «ОП «Омега»  на действия ПАО «Оренбургнефть» при проведении запроса предложений на оказание охранных услуг для нужд ООО «Терминал»,

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ОП «Омега» (г.Оренбург, пер. Матросский, д.2) (далее –заявитель)  на действия ПАО «Оренбургнефть» (Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Магистральная, д.12а) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на оказание охранных услуг для нужд ООО «Терминал».

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ОП «Омега»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

             Заказчиком при проведении запроса предложений были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», что может привести к ограничению конкуренции.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменные объяснение по жалобе и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ПАО «Оренбургнефть» предоставило договор об оказании услуг №«<…>» согласно которому ПАО «Оренбургнефть» обязуется оказывать услуги в соответствии с запросами ООО «Терминал». Перечень услуг, их стоимость и срок согласован сторонами в приложении №2 к настоящему договору.

В соответствии с приложение №2 к договору, организация и проведение закупочных процедур является одной из услуг.

Комиссия, проанализировав, предоставленные документы установила, что ПАО «Оренбургнефть» и ООО «Терминал» по отношению к государственной компании АО «Роснефтегаз» находятся на третьей и четвертой ступени по счету цепочки собственников и их доля в уставном капитале в совокупности не превышает 50 процентов.

Комиссия считает, так как доля государственной компании в уставном капитале ПАО «Оренбургнефть» в совокупности не превышает 50 процентов, следовательно, ответчик не обязан был руководствоваться требованиями Закона о закупках.

         На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о нарушении заказчиком требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» которые могут привести к ограничению конкуренции является необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Рассмотрение жалобы («<…>») ООО «ОП «Омега» (г.Оренбург, пер. Матросский, д.2)  на действия ПАО «Оренбургнефть» (Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Магистральная, д.12а) при проведении запроса предложений на оказание охранных услуг для нужд ООО «Терминал» прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны