Решение б/н Решение по делу № 07-16-207/2015 от 14 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе: «<…>», в присутствии представителей:
МДОАУ «Детский сад № 25»: «<…>» (доверенность от 09.12.2015 г.),
в отсутствие представителей заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу № 473 от 30.11.2015 г. ООО «ТрансГрупп-Орск» на действия организатора торгов муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее - МДОАУ «Детский сад № 25») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925) путем нарушения порядка проведения торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба № 473 от 30.11.2015 г. ООО «ТрансГрупп-Орск» на действия организатора торгов муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее - МДОАУ «Детский сад № 25», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925) по нарушению порядка проведения торгов.
Заявитель в своей жалобе указал на действия заказчика по не обоснованному отказу в допуске к участию в аукционе его заявки.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 19662 от 03.12.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора (исх.№ 19732 от 03.12.2015 г., исх.№ 19786 от 14.12.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на «10» декабря 2015 г. на 10 часов 00 минут.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях № 80 от 09.12.2015 г. на жалобу, в частности указав, что заявка заявителя была отклонена на основании проверки представленной заявителем лицензии на официальном сайте www.mchs.gov.ru и отсутствия в реестре лицензирования МЧС России по состоянию на 02.12.2015 г., на момент рассмотрения дела договор с победителем закупки не заключен.
Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках).
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Протоколом № 2 от 11.03.2014 г. наблюдательного совета МДОАУ «Детский сад № 25» утверждено Положение о закупочной комиссии заказчика, согласно п. 10.1 которого к основным функциям комиссии относится принятие решение о допуске либо отклонении заявок участников закупки, не соответствующих установленным требованиям.
Протоколом № 4 от 29.06.2015 г. наблюдательного совета МДОАУ «Детский сад № 25» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее по тексту – Положение), в п. «в» ч. 1 ст. 10 которого предусмотрен такой конкурентный способ осуществления закупки как «СБ – АСТ: открытый аукцион в электронной форме (электронно – торговая площадка www.sberbank-ast.ru)».
В п. 20 ст. 15 Положения закреплено, что аукционная комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещен заказ.
Из п. 22 ст. 15 Положения следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.
П. 23. ст. 15 Положения констатирует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае: 1. Непредставление установленных документацией об аукционе документов, 2. Несоответствие участника размещения заказа установленным требованиям.
Идентичные положения закреплены в п.п. 1, 3, 4 п. 6 утвержденной 09.11.2015 г. заведующей МДОАУ «Детский сад № 25» Н.В. Сухановой Документации об открытом аукционе в электронной форме «Ремонт кровли МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургкая область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д 19 «А» (далее – Документация).
09.11.2015 года на www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки № 31502936925 (№ SBR003-1511090105 на www.sberbank-ast.ru) на право заключения договора на ремонт кровли МДОАУ «Детский сад №25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А».
В п.п. 6 п. 18 Информационной карты размещения заказа среди требований к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участником размещения заказа установлено требование о лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225).
Анализ представленной заказчиком в материалы дела копии заявки ООО «ТрансГрупп-Орск» показал, что данным лицом в составе заявки была представлена лицензия № 8-Б/00602 от 01.06.2012 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Следовательно, заявителем требование п.п. 6 п. 18 Информационной карты размещения заказа в части предоставления лицензии Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было соблюдено.
Тем не менее, в протоколе № 31502936925 – 01 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2015 г. отражено, что единая комиссия отказала в допуске к участию ООО «ТрансГрупп-Орск» в связи с не соответствием заявки п.п. 6 п. 18 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствие лицензии МЧС: выполнение работ по огнезащите материалов изделий и конструкций).
Таким образом, заявка ООО «ТрансГрупп-Орск» соответствовала требованиям Документации, была отклонена закупочной комиссией заказчика при отсутствии на то оснований, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Данные действия также являются нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которым запрещено при проведении торгов нарушать порядок определения победителей торгов.
Согласно протоколу № SBR 003-1511090105 – 02 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.12.2015 г. закупочная комиссия решила заключить договор с ООО «Строй Вектор».
Довод заказчика о том, что основанием для отклонения заявки заявителя послужили результаты проверки на официальном сайте www.mchs.gov.ru закупочной комиссией представленной ООО «ТрансГрупп-Орск» лицензии МЧС России и установление отсутствия такой лицензии в реестре лицензирования МЧС России по состоянию на 02.12.2015 г. является не обоснованным, поскольку такая проверка не предусмотрена ни Положением, ни документацией о закупке. Кроме того, в п. 20, п. 22, п. 23 ст. 15 Положения, а также п.п. 1, 3, 4 п. 6 Документации, п. 10.1 Положения о закупочной комиссии заказчика прямо предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать обоснованной жалобу № 473 от 30.11.2015 г. ООО «ТрансГрупп-Орск» на действия организатора торгов МДОАУ «Детский сад № 25» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли МДОАУ «Детский сад № 25», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925).
2. Выдать закупочной комиссии МДОАУ «Детский сад № 25» предписание об отмене протокола № 31502936925 – 01 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2015 г., № SBR 003-1511090105 – 02 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.12.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-207/2015
«10» декабря 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе: «<….>»,
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения (исх.№ 20049 от 11.12.2015 г.) по делу № 07-16-207/2015 по жалобе № 473 от 30.11.2015 г. ООО «ТрансГрупп-Орск» на действия организатора торгов муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее - МДОАУ «Детский сад № 25») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925),
предписывает:
1. Закупочной комиссии МДОАУ «Детский сад № 25» в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протоколы № 31502936925 – 01 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2015 г., № SBR 003-1511090105 – 02 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.12.2015 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии «<….>»
Члены Комиссии «<….>»
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.