Решение б/н Решение по делу № 07-16-207/2015 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе: «<…>», в присутствии представителей:

  МДОАУ «Детский сад № 25»:  «<…>» (доверенность от 09.12.2015 г.),

         в отсутствие представителей заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу № 473 от 30.11.2015 г.  ООО «ТрансГрупп-Орск» на   действия организатора торгов   муниципальное дошкольное  образовательное  автономное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее - МДОАУ «Детский сад № 25») при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на ремонт кровли  МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925) путем нарушения порядка проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России  поступила жалоба  № 473 от    30.11.2015 г.  ООО «ТрансГрупп-Орск» на  действия организатора торгов   муниципальное дошкольное  образовательное  автономное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее - МДОАУ «Детский сад № 25», заказчик)   при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на ремонт кровли  МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925) по нарушению порядка проведения торгов. 

Заявитель в своей жалобе указал   на действия  заказчика  по не обоснованному  отказу в допуске к участию в аукционе его заявки.    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 19662 от 03.12.2015 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении  закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения договора  (исх.№ 19732 от 03.12.2015 г., исх.№ 19786 от 14.12.2015 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «10» декабря 2015 г. на 10 часов 00 минут. 

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал по  основаниям, изложенным в письменных  пояснениях   № 80 от 09.12.2015 г.  на жалобу, в частности   указав, что заявка заявителя была отклонена на основании проверки представленной заявителем  лицензии на официальном сайте www.mchs.gov.ru  и отсутствия в реестре лицензирования МЧС России по состоянию на 02.12.2015 г., на момент рассмотрения дела договор с победителем закупки не заключен.

 Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 В ст. 2 Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам  закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок  на участие в закупке  по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

 Протоколом № 2  от 11.03.2014 г. наблюдательного совета МДОАУ «Детский сад № 25»   утверждено Положение о закупочной комиссии заказчика, согласно п. 10.1 которого к основным функциям комиссии относится принятие решение о допуске либо отклонении заявок участников закупки, не соответствующих установленным требованиям.

Протоколом № 4  от 29.06.2015 г. наблюдательного совета МДОАУ «Детский сад № 25»   утверждено Положение о закупке  товаров, работ и услуг для нужд муниципального дошкольного  образовательного  автономного учреждения «Детский сад № 25 «Дюймовочка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее по тексту – Положение), в п. «в» ч. 1 ст. 10 которого предусмотрен такой  конкурентный способ осуществления закупки как «СБ – АСТ: открытый аукцион в электронной форме (электронно – торговая площадка  www.sberbank-ast.ru)».

В п. 20 ст. 15 Положения  закреплено, что аукционная комиссия   проверяет заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещен заказ.

Из п. 22 ст. 15 Положения следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме, аукционной комиссией  принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе  в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе  в допуске такого участника размещения  заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.

П.  23. ст. 15 Положения констатирует, что  заявка на участие в открытом аукционе  в электронной форме  признается не соответствующей  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае: 1. Непредставление установленных документацией об аукционе документов, 2. Несоответствие участника размещения заказа установленным требованиям.

Идентичные положения закреплены в п.п. 1, 3, 4 п. 6 утвержденной 09.11.2015 г. заведующей МДОАУ «Детский сад № 25» Н.В. Сухановой Документации об открытом аукционе в электронной форме «Ремонт кровли МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургкая область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д 19 «А» (далее – Документация).

09.11.2015 года на www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки № 31502936925 (№ SBR003-1511090105 на www.sberbank-ast.ru) на право заключения договора на ремонт кровли МДОАУ «Детский сад №25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А».

В п.п. 6 п. 18 Информационной карты размещения заказа среди требований к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участником размещения заказа  установлено требование о лицензии, выданной Министерством Российской  Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225).

Анализ представленной заказчиком в материалы дела копии заявки ООО «ТрансГрупп-Орск» показал, что данным лицом в составе заявки была представлена лицензия № 8-Б/00602 от 01.06.2012 г.  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской  Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Следовательно, заявителем требование п.п. 6 п. 18 Информационной карты размещения заказа в части предоставления лицензии Министерством Российской  Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было соблюдено.

Тем не менее, в  протоколе № 31502936925 – 01 рассмотрения  и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2015 г. отражено, что единая комиссия  отказала в допуске к участию ООО «ТрансГрупп-Орск» в связи с не соответствием  заявки п.п. 6 п. 18 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствие лицензии МЧС: выполнение работ по огнезащите материалов изделий и конструкций).

Таким образом, заявка ООО «ТрансГрупп-Орск» соответствовала требованиям Документации, была отклонена закупочной комиссией  заказчика при отсутствии на то оснований, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Данные действия также являются нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которым запрещено  при проведении торгов нарушать порядок определения победителей торгов.

Согласно протоколу № SBR 003-1511090105 – 02 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.12.2015 г. закупочная комиссия  решила заключить договор с   ООО «Строй Вектор».

Довод заказчика о  том, что основанием для отклонения заявки заявителя послужили результаты  проверки на официальном сайте www.mchs.gov.ru  закупочной комиссией  представленной ООО «ТрансГрупп-Орск»    лицензии МЧС России  и установление  отсутствия такой лицензии в реестре лицензирования МЧС России по состоянию на 02.12.2015 г. является не обоснованным, поскольку такая проверка не предусмотрена ни  Положением, ни документацией о закупке. Кроме того,  в п. 20, п. 22, п. 23 ст. 15 Положения, а также   п.п. 1, 3, 4 п. 6 Документации,                        п. 10.1 Положения о закупочной комиссии заказчика  прямо предусмотрено, что аукционная комиссия   проверяет заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме  на соответствие требованиям, установленным документацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23,  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать обоснованной жалобу № 473 от 30.11.2015 г.                   ООО «ТрансГрупп-Орск»  на  действия организатора торгов МДОАУ «Детский сад № 25» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на ремонт кровли  МДОАУ «Детский сад № 25», расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925).

2. Выдать закупочной комиссии МДОАУ «Детский сад № 25»  предписание об отмене протокола   № 31502936925 – 01 рассмотрения  и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2015 г.,  № SBR 003-1511090105 – 02 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.12.2015 г.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

Председатель Комиссии      «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                 «<…>»

 

 

 

 

 

 

Предписание по делу № 07-16-207/2015

 

 

«10» декабря  2015 г.                                                                             г. Оренбург

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе: «<….>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23  Федерального закона               № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения (исх.№ 20049 от 11.12.2015 г.) по делу № 07-16-207/2015 по жалобе № 473 от 30.11.2015 г.  ООО «ТрансГрупп-Орск»   на  действия организатора торгов   муниципальное дошкольное  образовательное  автономное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка»  общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением  художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» (далее - МДОАУ «Детский сад № 25») при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на ремонт кровли  МДОАУ «Детский сад № 25», расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Свистунова, д. 19 «А», (извещение № 31502936925),   

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии МДОАУ «Детский сад № 25» в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить  протоколы   № 31502936925 – 01 рассмотрения  и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2015 г.,  № SBR 003-1511090105 – 02 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.12.2015 г.  

 2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней  со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                               «<….>»

 

Члены Комиссии                                                                                 «<….>»

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны