Решение б/н Решение по делу № 07-16-208/2015 от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «ОП «Иваныч» -«<…>»,

     - представителей ответчика: ГАУЗ «ООКНД» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «ОП «Иваныч»  на действия ГАУЗ «ООКНД» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703) ,

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  ООО «ОП «Иваныч» («<…>»)   (далее – заявитель)  на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «ОП «Иваныч», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «ОП «Иваныч» следует:

Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ОП «Иваныч» от участия в связи с отсутствием указания на конкретную страховую компанию в которой застрахована деятельность Исполнителя («застрахована в одной из страховых компаний ТОП-ЗО»).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также на обозрение Комиссии были предоставлены оригиналы заявок участников.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 08.10.2015 г. было опубликовано извещение № 31502969703 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране.

Одним из основополагающих принципов в соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) является принцип: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

          Исходя из содержания п.5 Документации запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране, утвержденной«<…>» (далее –Документация запроса цен) следует, что при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации (часть II. «Техническая часть документации о запросе цен»).

         Согласно Техническому заданию Документации запроса цен установлено, что деятельность исполнителя должна быть застрахована в одной из страховых компаний ТОП – 30.

         В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 30.11.2015г., заявка ООО «ОП «Иваныч» отклонена в связи с несоответствием требованиям, предусмотренных Документацией о порядке проведения запроса цен (п.4), а именно: отсутствует указание на конкретную страховую компанию, в которой застрахована деятельность Исполнителя («застрахована в одной из страховых компаний ТОП-ЗО»).

         Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Документации запроса цен отсутствует обязательное требование по указанию конкретной страховой компании, в которой застрахован потенциальный участник.

          Комиссия, проанализировав заявку ООО «ОП «Иваныч», установила, что заявитель указал, что деятельность исполнителя застрахована в одной из страховых компаний ТОП - 30.

         В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «ОП «Иваныч» от участия в торгах, так как у нее отсутствовали правовые основания по ее отклонению.

          Таким образом, Комиссия приходит к  выводу, что при проведении данной закупке ГАУЗ «ООКНД» были нарушены требования действующего законодательства, прописанные в п.2 ч.1 и ч.6 ст.3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В связи с этим, довод жалобы являются обоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>»)  ООО «ОП «Иваныч» («<…>»)  на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703), обоснованной.
  2. Выдать предписание закупочной комиссии ГАУЗ «ООКНД» об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 30.11.2015 г., составленного в ходе проведения запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703).  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                              «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                 «<…>»

 

Предписание  по делу № 07-16-208/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«16» декабря 2015                                                                                    г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 14 декабря 2015  по делу № 07-16-208/2015 о нарушении  порядка проведения торгов ГАУЗ «ООКНД» (г.Оренбург, ул. Инструментальная, д.2,460023) запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703),

 

предписывает:

 

  1. Закупочной комиссии ГАУЗ «ООКНД» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания для чего: отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 30.11.2015 г., составленный в ходе проведения запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                     «<…>»                                       

 

    Члены Комиссии                                                                                                 «<…>»

                                                                                  

 

 

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны