Решение б/н Решение по делу № 07-16-208/2016 от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

         Председателя Комиссии –          членов Комиссии:

в присутствии:

- представителя заявителя ООО «ОренбургВостокСнаб» - (…)

- представителя ответчика ГУП по Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» - (…)

         рассмотрев жалобу ООО «ОренбургВостокСнаб»    на действия ГУП по Оренбургской области «Оренбургремдорстрой»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (№ 31604240074),

                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

 

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №  9746 от 28.11.2016) ООО «ОренбургВостокСнаб» (460014, г.Оренбург, ул. Терешковой, 154/2)  (далее –заявитель)  на действия ГУП по Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (460021, Оренбургская, Оренбург, 60 лет Октября, дом 1, корпус 1)  (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (№ 31604240074).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО «ОренбургВостокСнаб»   Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№ 17350 от 02.12.2016; исх.№ 17351  от 02.12.2016 г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что заявка ООО «ОренбургВостокСнаб»  была необоснованно не допущена  к участию в торгах по причине непредставления оригинала  выписки из ЕГРЮЛ. Заявитель утверждает, что  заявка подана в соответствии с требованиями документации о закупке. В составе заявке  представлен электронный оригинал  Выписки из ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом  о предоставлении бумажного оригинала до 07.11.2016.

         Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенным в жалобе, не согласился по следующим основаниям:

          В абзаце 10 п. 4.3.4 закупочной документации содержится требование предоставить оригинал или нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ.

          Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 г № 63-ФЗ «Об электронной подписи»  принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.  Весь пакет документов должен был быть предоставлен на бумажном носителе в подлиннике либо заверенный надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки   положения.

   Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой»  утверждено  генеральным директором (…) 08.06.2016 г.  (далее – Положение о закупках).

   Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (№ 31604240074) утверждена генеральным директором (…)  21.10.2016 г. (далее – Документация по  запросу предложений).

  В соответствии с подпунктом 10 п. 4.3.4 Документации по запросу предложений Участник должен включить в состав  Предложения полученный не ранее, чем за один месяц до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно  п. 4.3.5. Документации по запросу предложений,  в случае если по каким-либо причинам Участник не может  предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору о соответствии Участника данному требованию.

Из содержания документации следует, что  заявки Участников должны быть представлены на бумажном носителе в двух экземплярах.

Комиссия проанализировала заявку Заявителя и установила следующее:

В составе заявки ООО «ОренбургВостокСнаб» имеется Сопроводительное письмо  к Выписке из ЕГРЮЛ, согласно которому Участник уведомляет о включении в состав своей заявки в Запросе предложений № 31604240074 Оригинала Выписки  из ЕГРЮЛ составленный в форме  электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью ФНС. Оригинал Выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе обязуется предоставить Заказчику 07.11.2016.

Таким образом, заявитель воспользовался правом, предусмотренным в  п. 4.3.5 Документации по запросу предложений.

Ссылка заявителя на то, что электронный оригинал Выписки из ЕГРЮЛ приравнивается к оригиналу Выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе Комиссией не принимается на основании следующего:

Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.

Однако по рассматриваемой процедуре электронный документооборот не  предусмотрен, весь пакет документов должен быть представлен на бумажном носителе в подлиннике либо заверенный  надлежащим образом в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, использование на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является нарушением принципов указанного Федерального закона.

Согласно п. 4.7.8. Документации по запросу предложений в рамках  стадии оценки  и сопоставления Предложений Комиссия может запросить у Участников разъяснения и дополнения их Предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.

В то же время, как следует из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 07.11.2016 г., Комиссия приняла решение не допустить к участию в закупке заявку ООО «ОренбургВостокСнаб».  Основанием для отклонения явилось отсутствие оригинала выписки из ЕГРЮЛ.

Исходя из изложенного следует, что комиссия при рассмотрении заявок участников не приняла во внимание письмо ООО «ОренбургВостокСнаб», согласно которому Общество обязуется предоставить оригинал выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе до момента подведения итогов закупки. Тем самым действия комиссии противоречат п. 4.7.8.  Документации по запросу предложений о праве комиссии запросить у Участника отсутствующий документ   при условии  наличия соответствующего заверения Заказчика о его предоставлении. Таким образом, действия комиссии  нарушило  законные  права и интересы ООО «ОренбургВостокСнаб» на участие в запросе предложений.    

     На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки  ГУП «Оренбургремдорстрой»  нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», выраженные в нарушении принципа  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 В связи с тем, что  по результатам проведения данной закупки заключен договор от 11.11.2016 г., комиссия решила предписание не выдавать.

 Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №  9746 от 28.11.2016) ООО «ОренбургВостокСнаб» (460014, г.Оренбург, ул. Терешковой, 154/2)  на действия ГУП по Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (460021, Оренбургская, Оренбург, 60 лет Октября, дом 1, корпус 1)  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (№ 31604240074) обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

    

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны