Решение б/н Решение по делу № 07-16-209/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>.,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ГУП Оренбургской области «Облкиновидео»: <………..>,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении запроса котировок на ремонт внутренних помещений к/т «Юность» (извещение № 31604350305),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» <………..> на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» (460018, г. Оренбург, ул. Степана Разина, дом 207) при проведении запроса котировок на ремонт внутренних помещений к/т «Юность» (извещение № 31604350305).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №17506 от 06.12.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №17495 от 06.12.2016г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Из содержания жалобы следует, что в документации заказчика содержатся требования, противоречащие действующему законодательству РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России по указанной закупке (исх. №590 от 09.12.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 18.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» было размещено извещение №31604350305 о проведении запроса котировок на ремонт внутренних помещений к/т «Юность».

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В соответствии с п.5 ч.9 ст.4 указанного Закона в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с п.5 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией установлено, что извещением о проведении закупки от 18.11.2016г., размещенным в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru, составленным с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 1 700 000 рублей.

Однако, согласно извещению о проведении закупки от 18.11.2016г. в документарном (графическом) виде, размещенным в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru, установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 1 700 000 (один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, Комиссией установлено, что документация о данной закупке действительно содержит неточные сведения относительно определения размера начальной (максимальной) цены договора, вместе с тем согласно .9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы. Кроме того, данное разночтение не повлияло и не могло повлиять на ограничение, устранение или недопущение конкуренции при проведении закупки, поскольку в адрес заказчика не поступило ни одного запроса за разъяснениями положений документации, на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки допущены к участию. Заявитель за разъяснениями положений документации к заказчику не обращался, заявку на участие в закупке не подавал.

 Следовательно, довод жалобы об указании недостоверной информации в части начальной (максимальной) цены договора является необоснованным.

2. По мнению заявителя, заказчик в проекте договора не установил срок действия договора.

Комиссия, изучив проект договора подряда, являющегося приложением №2 к документации №26, установила, что согласно п.3.3 договора срок выполнения работ: до 23 декабря 2016г.

В соответствии с п.8.1 проекта договора подряда настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента полного выполнения обязательств по договору.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчик в проекте договора подряда установил срок действия данного договора и довод заявителя является необоснованным.

3. По мнению заявителя, заказчик в проекте договора подряда не установил размер обеспечения исполнения договора, а в документации заказчик установил данный размер как - 10% от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия установила, что согласно п.1.5.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» (далее - Положение о закупках), утвержденной Генеральным директором ГУП «Облкиновидео» <………..> от 18.07.2016г., при осуществлении закупки Предприятие вправе установить требование об обеспечении исполнения договора. При этом в документации о закупке должны быть указаны размер обеспечения исполнения договора. Требование об обеспечении исполнения договора в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Согласно п.8.2 извещения о проведении закупки размер обеспечения исполнения договора установлен в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 170 000 (сто семьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при установлении в документации размера обеспечения исполнения договора действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках. Неустановление указанных выше положений в проекте договора не нарушает требований Закона о закупках.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

4. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что нормы ст.4.4 «Запрос котировок» Положения о закупках не содержат сведений о сроке заключения договора заказчиком с победителем запроса котировок.

Частью 10 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что неустановление заказчиком в Положении о закупках сведений о сроке заключения договора с победителем запроса котировок приводит или может привести к нарушению ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, договор с победителем запроса котировок может быть заключен заказчиком ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках, в части срока заключения договора с победителем запроса котировок не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТСК Валком» <………..> на действия ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» (460018, г. Оренбург, ул. Степана Разина, дом 207) при проведении запроса котировок на ремонт внутренних помещений к/т «Юность» (извещение № 31604350305) необоснованной.

2.  Заказчику ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП Оренбургской области «Облкиновидео», в части срока заключения договора с победителем запроса котировок не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………..>

 

Члены комиссии                                                                                           <………..>

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны