Решение б/н Решение по делу № 07-16-21/2016 от 26 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе: «<…>»,
в присутствии представителя ответчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга: «<…>» (доверенность № 35 от 17.02.2016 г.);
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Гермес», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО «Гермес» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга при проведении закупки на поставку УЗИ – сканера экспертного класса (№ закупки 31603208491) по нарушению порядка проведения закупки,
УСТАНОВИЛА:
08.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба № П-18 от 05.02.2016 г. ООО «Гермес» на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга при проведении закупки на поставку УЗИ – сканера экспертного класса (№ закупки 31603208491) по нарушению порядка проведения торгов.
Заявитель ссылается на то, что совокупность требований технического задания, установленных документацией и обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку УЗИ – сканера экспертного класса указывают на одного конкретного производителя Samsung Medison и никакой другой диагностический аппарат, применяемый на территории РФ, не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании, что препятствует добросовестной конкуренции.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению заявителю (исх. № 1446 от 11.02.2016 г.) и заказчику (№ 1445 от 11.02.2016 г.).
В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупкидо рассмотрения указанной жалобы по существу (№ 1445 от 11.02.2016 г.).
До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, которые приобщены к материалам дела.
В ходе рассмотрения дела заказчик вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях № 291 от 16.02.2016 г., отметил, что при формировании документации исходил из своих потребностей, в ходе проведения аукциона поступила одна заявка, договор на момент рассмотрения дела не заключен.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон «О закупках»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках»). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках»).
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона «О закупках», установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится и в п.п. 1 п. 9.2.1 Положения о закупках.
Таким образом, заказчик вправе определить в документации по закупке требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, что является принципиально важным и необходимым.
Указание в техническом задании (часть III технического задания Документации о закупке) характеристик медицинского оборудования является правомерным, соответствующим потребностям заказчика и положениям Федерального закона «О закупках».
Кроме того, представленные ответчиком в материалы дела письма ООО «ПКФ «Орбита» № 355 от 16.11.2015 г., АО «ДИАМЕД» № 105-КП/15 от 16.11.2015 свидетельствуют о том, что на рынке имеются соответствующие требованиям документации ультразвуковые сканеры не только производителя Samsung Madison, но и иных производителей. Соответственно, установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара не ограничивают и не могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гермес» № П-18 от 05.02.2016 г. на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга при проведении закупки на поставку УЗИ – сканера экспертного класса (№ закупки 31603208491) необоснованной.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»