Решение б/н Решение по делу № 07-16-21/2016 от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе:  «<…>»,

в присутствии представителя  ответчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга:   «<…>» (доверенность № 35 от 17.02.2016 г.);

в отсутствие представителя   заявителя – ООО «Гермес», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу  ООО «Гермес»   на действия  заказчика  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница              № 5» г. Оренбурга при проведении закупки  на поставку  УЗИ – сканера экспертного класса (№ закупки  31603208491)  по нарушению порядка проведения закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         08.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба               №  П-18 от 05.02.2016 г. ООО «Гермес»  на действия  заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга при проведении закупки  на поставку  УЗИ – сканера экспертного класса (№ закупки  31603208491) по нарушению порядка проведения торгов.

   Заявитель ссылается на  то, что совокупность  требований технического задания, установленных документацией и обоснование  начальной (максимальной) цены договора на поставку  УЗИ – сканера экспертного класса указывают на одного конкретного производителя Samsung Medison и никакой другой диагностический аппарат, применяемый на территории РФ, не соответствует характеристикам, указанным  в техническом  задании, что препятствует добросовестной конкуренции.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению  заявителю (исх. № 1446 от 11.02.2016 г.) и заказчику (№ 1445 от 11.02.2016 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  закупкидо рассмотрения указанной жалобы по существу (№ 1445 от 11.02.2016 г.). 

До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, которые приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела  заказчик вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях № 291 от 16.02.2016 г., отметил, что  при формировании документации исходил из своих потребностей,   в ходе проведения аукциона  поступила одна заявка, договор на момент рассмотрения дела не заключен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон «О закупках»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках»). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках»).

           Согласно п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона «О закупках», установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится и в п.п. 1 п. 9.2.1 Положения о закупках.

Таким образом, заказчик вправе определить в документации по закупке требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, что  является принципиально важным и необходимым.

Указание в техническом задании (часть III технического задания Документации о закупке)  характеристик медицинского оборудования является правомерным, соответствующим потребностям заказчика и  положениям Федерального закона «О закупках».

Кроме того, представленные ответчиком в материалы дела письма                  ООО «ПКФ «Орбита» № 355 от 16.11.2015 г., АО «ДИАМЕД» № 105-КП/15 от 16.11.2015 свидетельствуют о том, что  на рынке имеются соответствующие требованиям документации ультразвуковые сканеры не только производителя Samsung Madison, но и иных производителей. Соответственно,  установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара не ограничивают и не могут привести к ограничению, устранению  или недопущению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гермес» № П-18 от 05.02.2016 г. на действия  заказчика  государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга  при проведении закупки  на поставку  УЗИ – сканера экспертного класса (№ закупки  31603208491) необоснованной.        

       

Председатель Комиссии       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                        «<…>»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны