Решение б/н Решение по делу № 07-16-21/2018 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии –…...; членов Комиссии: ………………

в присутствии представителя ответчика - ГАУЗ  «Городская  клиническая больница № 4» г. Оренбурга

в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы;

рассмотрев жалобу (вх. № 1263 от 01.03.2018 г.) ИП Гадалова Д.В. на действия ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга при проведении  закупки – открытого аукциона в электронной форме  на поставку изделий медицинского назначения  (извещение №31806051059),

 

                          

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №1263 от 01.03.2018г.)  индивидуального предпринимателя Гадалова Дмитрия Владимировича  (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №4» города Оренбурга  (далее - заказчик, ответчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку изделий медицинского назначения  (извещение №31806051059).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №1987 от 05.03.2018 г.).

       В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 1986 от 05.03.2018г.).

       В заседании Комиссии объявлялись перерывы до 13.03.2018г. - 12ч. 00 минут; до 14.03.2018 г. - 12 ч. 30 мин.

      Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке содержит несоответствия требованиям действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. №163 от 12.03.2018г.; исх. № 169 от 13.03.2018г.; исх. № 170 от 14.03.2018г.) и документы, запрошенные Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14 февраля 2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о закупке № 31806051059 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок  товаров,  работ,  услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская  клиническая больница № 4» города Оренбурга  утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга 24 августа 2017 года №13 (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения утверждена приказом №77 от 24.01.2018г. (далее - документация).

Согласно  п.2, п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

1) По мнению заявителя, в техническое задание неправомерно включен пункт 9 – шприц, который не предназначен для остеосинтеза. Заявитель считает, что необходимо разделить лот, т.е. исключить из данного лота позицию 9 – шприц.

Комиссией установлено, что в техническом задании в позиции 9 содержится шприц, с характеристиками, установленными заказчиком.

 Согласно ГОСТ ИСО 13175-2-2015 «Импланты для хирургии Фосфаты кальция часть 3 Костные заменители на основе гидроксиапатита и бета-трикальция фосфата» костный заменитель - это изделие предназначенное для заполнения костных пустот или промежутков, образовавшихся в результате травм или хирургического вмешательства (п. 3.1.3. ГОСТ).

В материалах дела имеется Регистрационное  удостоверение от 30.12.2011г. ФСЗ 2011/11410 выданое на медицинское изделие - имплантаты хирургические резорбируемые и нерезорбируемые с инструментами для их установки. В приложении к указанному регистрационному удостоверению в части 3 пункте 20 указан заправленный шприц с β -трикальция фосфатом .

Таким образом, «шприц, заправленный трикальция фосфатом, в форме микрогранул», указанный в позиции 9 технического задания является, так же как и остальные товары (винты, гайки, пластины, штифты), указанные в технической части аукционной документации, медицинскими изделиями используемые в хирургии, т.е. имплантатами, следовательно, это товары являются технологически связанными.

Учитывая вышеизложенное следует, что в техническом задании аукционной документации в п. 9 указан шприц не как изделие медназначения предназначенное для забора лекарственного препарата и его введения в виде инъекций, а в качестве заполнителя дефектов кости, т.е. готового изделия, выпускаемого в виде шприца.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу что, данный довод жалобы необоснованный.

2)В жалобе заявитель указал, что установленные в техническом задании характеристики и свойства к поставляемому товару в позиции 9 соответствуют продукции, изготавливаемой лишь единственным импортным производителем (Франция), тем самым  заказчик заведомо создает преимущество участия для одних, и ограничивает участие в аукционе других участников.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения указаны Заказчиком в Положении о закупках п. 1.10.1.

Комиссией установлено, что Техническое задание открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения сформировано в соответствии со служебной запиской  инициаторов закупки зав. плановым отделением Травкина С.Н. и зав. экстренным отделением Аськова С.П. (указанный документ представлен в материалы дела) для проведения оперативных вмешательств на стопах и корригирующей остеотомии.

Заказчиком представлено обоснование необходимости поставки шприца с указанными в техническом задании характеристиками для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок организации и проведения торгов, является в большей мере не столько обеспечение экономии и максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая, что на участие в обозначенном электронном аукционе было подано две заявки, факты ограничения конкуренции в действиях заказчика не усматриваются. Заявителем не были представлены документы, доказательства, свидетельствующие о признаках ограничения конкуренции при проведении указанного аукциона.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Следовательно, комиссия приходит к выводу,                                                                                     что данный довод жалобы необоснованный.

  3)По мнению заявителя победитель аукциона был признан незаконно, так как протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2018 г. был размещен после принятия жалобы Оренбургским УФАС России к рассмотрению.  Также в данном протоколе в числе проголосовавших за допуск к участию в открытом аукционе указан голос члена комиссии, отсутствующего при принятии данного решения.

Согласно ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Комиссией установлено, что Гадалов Д.В. не являлся участником обжалуемой закупки, ввиду чего у заявителя отсутствует правовое основание обжалования действий аукционной комиссии.

Вместе с тем, в соответствие с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Оренбургским УФАС России установлено, что на заседании комиссии по проведению закупки и рассмотрению заявок присутствовали: Попов А.В., Солодкая А.Н., Аськов С.П., Кибатаев А.К.

Давыдов Д.М. в связи с нахождением в отпуске без сохранения заработной платы (приказ от 01.03.2018 № 88-О) на заседании отсутствовал и не принимал участие в голосовании, что подтверждается отсутствием его подписи в протоколе. При формировании протокола секретарем комиссии была допущена техническая ошибка при заполнении таблицы итогов голосования, путем указания принятого решения о допуске/отклонении участника напротив фамилии Давыдова Д.М.

Однако, данная ошибка фактически не повлияла на итоговое решение членов Комиссии.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости  выдачи предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1.Признать жалобу (вх. № 1263 от 01.03.2018 г.) ИП Гадалова Д.В. на действия ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга при проведении  закупки – открытого аукциона в электронной форме  на поставку изделий медицинского назначения  (извещение №31806051059)  необоснованной.

       2.Комиссии по проведению закупки и рассмотрению заявок выдать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №31806051059).

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны