Решение б/н Решение по делу № 07-16-210/2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителей заявителя: ИП Гетман Л.В. «<…>»,

     - представителей ответчика: ГАУ ДО «СДЮСШОР№4» –«<…>»,

     - представителя«<…>»,

              рассмотрев жалобу  ИП Гетман Л.В.  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР№4»  при проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу (№31502993424) ,

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  ИП Гетман Л.В. («<…>») (далее – заявитель)  на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР№4»  («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу (№31502993424).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ИП Гетман Л.В., Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ИП Гетман Л.В. следует:

Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно допустила ООО «<…>» и ООО«<…>»  к участию в данном запросе предложений.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, пояснил, что между победителем – ООО«<…>»  и заказчиком, заключен догово𠹫<…>»Также на обозрение Комиссии были предоставлены оригиналы заявок участников

Представитель ООО «<…>» представил возражения на жалобу («<…>») и пояснил, что его заявка не содержала копии благодарностей и отзывов клиентов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 24.11.2015 г. было опубликовано извещение №31502993424  о проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу.

       Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

            В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          Согласно пп. «д» п.3.5.1 Документации по проведению запроса предложений №31/15 фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР№4», утвержденной«<…>» (далее –Документация запроса предложений) следует, что документы (листы и информационные конверты), входящие в заявку запроса предложений, должны быть скреплены или упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов. Если заявка запроса предложений состоит из нескольких томов, каждый том рекомендуется прошить с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц.

            В соответствии п.5.1 Документации запроса предложений, установлено требование по предоставлению участниками документов, подтверждающих их соответствие. Одним из документов, подтверждающих соответствие участника являются копии благодарностей и отзывов клиентов.

           Кроме того, согласно п.5.2 Документации запроса предложений, в случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить к предложению вместо таких документов составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

           Вместе с тем, исходя из содержания п.8.7.1 ч.8.7 главы 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО «СДЮСШОР№4», утвержденного«<…>», в рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией по запросу предложений, и соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в запросе предложений заявок, отвечающих требованиям закупочной документации, и отклонение остальных.

          В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 07.12.2015г. было принято решение допустить к участию ИП Гетман Л.В., ООО «<…>» и ООО«<…>», так как данные заявки соответствуют требованиям документации.

          Комиссия, проанализировав оригиналы заявок ООО «<…>» («<…>») и ООО «<…>» («<…>») установила:

         - заявка ООО «<…>» не соответствует требованиям п.5.1 Документации запроса предложений, а именно: отсутствие копий благодарностей и отзывов клиентов и письма, объясняющего причину отсутствия требуемого документа;

         - заявка ООО«<…>» не соответствует пп. «д» п. 3.5.1 и п.5.1 Документации запроса предложений, а именно: заявка не прошита и не пронумерована, также отсутствуют копии благодарностей и отзывов клиентов и письмо, объясняющего причину отсутствия требуемого документа.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно допустила ООО «<…>» и ООО «<…>» к участию в данном запросе предложений, и в связи с этим были нарушены законные права и интересы заявителя. Доводы жалобы являются обоснованными.

         В связи с тем, что между ГАУ ДО «СДЮСШОР№4» и ООО «<…>» заключен догово𠹫<…>», предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>»)  ИП Гетман Л.В. («<…>») на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР№4»  («<…>») при проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу (№31502993424), обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                              «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                              «<…>»

 

 

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны