Решение б/н Решение по делу № 07-16-210/2015 от 23 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителей заявителя: ИП Гетман Л.В. «<…>»,
- представителей ответчика: ГАУ ДО «СДЮСШОР№4» –«<…>»,
- представителя«<…>»,
рассмотрев жалобу ИП Гетман Л.В. на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР№4» при проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу (№31502993424) ,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ИП Гетман Л.В. («<…>») (далее – заявитель) на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР№4» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу (№31502993424).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ИП Гетман Л.В., Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ИП Гетман Л.В. следует:
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно допустила ООО «<…>» и ООО«<…>» к участию в данном запросе предложений.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражение по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, пояснил, что между победителем – ООО«<…>» и заказчиком, заключен догово𠹫<…>»Также на обозрение Комиссии были предоставлены оригиналы заявок участников
Представитель ООО «<…>» представил возражения на жалобу («<…>») и пояснил, что его заявка не содержала копии благодарностей и отзывов клиентов.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 24.11.2015 г. было опубликовано извещение №31502993424 о проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пп. «д» п.3.5.1 Документации по проведению запроса предложений №31/15 фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу для нужд ГАУ ДО «СДЮСШОР№4», утвержденной«<…>» (далее –Документация запроса предложений) следует, что документы (листы и информационные конверты), входящие в заявку запроса предложений, должны быть скреплены или упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов. Если заявка запроса предложений состоит из нескольких томов, каждый том рекомендуется прошить с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц.
В соответствии п.5.1 Документации запроса предложений, установлено требование по предоставлению участниками документов, подтверждающих их соответствие. Одним из документов, подтверждающих соответствие участника являются копии благодарностей и отзывов клиентов.
Кроме того, согласно п.5.2 Документации запроса предложений, в случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить к предложению вместо таких документов составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.
Вместе с тем, исходя из содержания п.8.7.1 ч.8.7 главы 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО «СДЮСШОР№4», утвержденного«<…>», в рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией по запросу предложений, и соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в запросе предложений заявок, отвечающих требованиям закупочной документации, и отклонение остальных.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 07.12.2015г. было принято решение допустить к участию ИП Гетман Л.В., ООО «<…>» и ООО«<…>», так как данные заявки соответствуют требованиям документации.
Комиссия, проанализировав оригиналы заявок ООО «<…>» («<…>») и ООО «<…>» («<…>») установила:
- заявка ООО «<…>» не соответствует требованиям п.5.1 Документации запроса предложений, а именно: отсутствие копий благодарностей и отзывов клиентов и письма, объясняющего причину отсутствия требуемого документа;
- заявка ООО«<…>» не соответствует пп. «д» п. 3.5.1 и п.5.1 Документации запроса предложений, а именно: заявка не прошита и не пронумерована, также отсутствуют копии благодарностей и отзывов клиентов и письмо, объясняющего причину отсутствия требуемого документа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно допустила ООО «<…>» и ООО «<…>» к участию в данном запросе предложений, и в связи с этим были нарушены законные права и интересы заявителя. Доводы жалобы являются обоснованными.
В связи с тем, что между ГАУ ДО «СДЮСШОР№4» и ООО «<…>» заключен догово𠹫<…>», предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ИП Гетман Л.В. («<…>») на действия ГАУ ДО «СДЮСШОР№4» («<…>») при проведении запроса предложений на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров (детей) и багажа по заказу (№31502993424), обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»