Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 07-16-217/2015 о нарушении... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«13 »  января 2016 г.                                                                                г. Оренбург

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела  № 07-16-217/2015 «<…>», на основании Приказа  № 254  от  «30» декабря 2015 г. о  возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения АО «Оренбургские авиалинии»  (адрес: Оренбургская обл., Оренбургский район, Аэропорт, 460049; ИНН 5638057840; ОГРН 1115658000754) п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2010 г. «О защите конкуренции», выраженного в  злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по перевозке авиапассажиров в географических границах Оренбургской области, рынках услуг перевозки пассажирскими самолётами на внутренних линиях, подчиняющихся расписанию по авиамаршруту  «Орск-Москва-Орск» в части установления и поддержания монопольно высокой цены на авиабилеты,  и,  руководствуясь   ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Оренбургского УФАС России поступила жалоба  от 27.08.2015 г. (вх.№ 8642 от 01.10.2015 г.) «<…>» («<…>») на действия АО «Оренбургские авиалинии» (Оренбургская обл., Оренбургский район, Аэропорт, 460049) следующего содержания:

 По официальной информации, размещенной на сайте АО «Оренбургские авиалинии», с 10 июля 2014 года данная компания ввела в продажу невозвратные билеты экономического класса обслуживания. Информация размещена в сети интернет по адресу: http://www.orenair.ru/passengers/booking/non-refundable-fare/.

На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы 19 мая 2015 r.(http://fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30528.html ) размещены разъяснения, согласно которым авиакомпании получили право применять «невозвратные» тарифы в целях снижения стоимости перевозки, «невозвратный тариф имеет существенно низкое значение по сравнению с тарифами, по которым предусмотрен возврат денежных средств в аналогичных условиях».

Однако АО «Оренбургские авиалинии» ввели невозвратные тарифы не путем снижения цены на авиабилет, а путем признания невозвратным тариф с наименьшими ценами.

Заявителем заблаговременно были приобретены на официальном сайте АО «Оренбургские авиалинии» в разное время авиабилеты по минимальным ценам, указанным авиакомпанией. При этом после введения «невозвратных» тарифов минимальная стоимость билетов увеличилась, и изменились условия: при добровольном возврате авиабилета пассажир теряет полную стоимость оплаченного билета.

Дата

приобрете ния билета

Маршрут

№ билета

Дата вылета

Цена

Условия тарифа

приложения к Жалобе

18.03.2014 г

Москва-Орск- Москва

2912432352081

02 мая 2014 г.

11 мая 2014 г.

8000 руб.

возвратный

Приложение №1

10 июля 2014 г. - введение АО «Оренбургские авиалинии» условий невозвратных тарифов

20.08. 2014 г.

Орск- Москва- Орск

2912433463814

14 сентября 2014 г., 22 сентября 2014 г.

8000 руб.

невозвратный

Приложение №2

10 мая 2015 г.

Москва-Орск- Москва

2912434145175

25 июля, 16 августа 2015 г.

9 000 руб.

невозвратный

Приложение №3

 

 

По полученным устным разъяснениям представителей                                АО «Оренбургские авиалинии» стало известно, что пассажир по некоторым тарифам имеет возможность произвести обмен даты вылета в уполномоченных агентствах (а не в АО «Оренбургские авиалинии»), стоимость данной услуги составляет 1 500 руб., кроме того пассажиру необходимо будет оплатить разницу между стоимостью обмениваемых авиабилетов, а также уплатить сервисный сбор агентствам, которые по поручению АО «Оренбургские авиалинии» производят данные операции (размер агентского сбора устанавливается агентствами по собственному усмотрению).

Заявителем отмечено, что цены на авиабилеты только повышаются, но не снижаются. При бронировании авиабилетов, по условиям опубликованных тарифов большинство тарифов являются невозвратными.

Парк самолетов не изменился, типы самолетов остались прежними, как до введения «невозвратных» тарифов, так и после.

Качество обслуживания на борту самолетов ухудшилось, пассажиры приобретшие авиабилеты и по минимальной цене в 9 000 рублей и по максимальной в 16 000 рублей не получают горячее питание на борту и не имеют возможности заказа питания.

Услуга по самостоятельной регистрации на рейс (web-регистрация), которая на данный момент является во всем мире стандартом в сфере обслуживания авиаперелетов и является бесплатной, сейчас по решению АО «Оренбургские авиалинии» - платная (в размере от 300 рублей до 1500 рублей).

Кроме того, расстояние от г. Москва до г. Орск составляет порядка 1 800 км., что аналогично расстоянию от г. Москва до г. Челябинск, но в г. Челябинск осуществляют полеты несколько авиакомпаний, что создает конкурирующую среду и позволяет влиять на стоимость авиабилетов. Так минимальная цена по маршруту Москва-Челябинск-Москва авиакомпании ЮТэйр составляет 7 820 рублей.

  Действия компании АО «Оренбургские авиалинии» по переводу в класс «невозвратных» всех самых дешевых тарифов противоречат цели нововведений ФЗ от 20.04.2014 N 79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» - установлению низких цен на авиабилеты. Фактически данные действия ущемляют права пассажиров на возврат стоимости авиабилетов в случае расторжения договора воздушной перевозки.

Условия перевозки и продажи авиабилетов, предлагаемых АО «Оренбургские авиалинии», единственным авиаперевозчиком по направлению Москва-Орск, являются навязанными и кабальными, направлены на получение сверхприбыли за счет лишения права большинства пассажиров на возврат стоимости авиабилетов, сокращения расходов авиакомпании на питание на борту воздушного судна, введения платы за стандартные услуги самостоятельной регистрации.

 В соответствии с приказом Оренбургского УФАС России от 06.07.2012 г. № 118 ОАО «Оренбургские авиалинии» внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения с долей более 65 процентов на рынках услуг перевозки пассажирскими самолётами на внутренних линиях, подчиняющихся расписанию по авиамаршрутам «Оренбург-Москва-Оренбург», «Орск-Москва-Орск», «Оренбург-Санкт-Петербург-Оренбург».

Таким образом, деятельность ОАО «Оренбургские авиалинии» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции».

П. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

На основании изложенного  в действиях  АО «Оренбургские авиалинии»    усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона                       № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженные в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по перевозке авиапассажиров в географических границах Оренбургской области, рынках услуг перевозки пассажирскими самолётами на внутренних линиях, подчиняющихся расписанию по авиамаршруту  «Орск-Москва-Орск» в части установления и поддержания монопольно высокой цены на авиабилеты.

 

определил:

 

1. Назначить дело № 07-16-217/2015 к рассмотрению на «16» февраля 2016 г. на 10 часов 00 минут  по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-217/2015 в качестве заявителя   «<…>» («<…>»). 

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 07-16-217/2015 в качестве ответчика АО «Оренбургские авиалинии»  (адрес: Оренбургская обл., Оренбургский район, Аэропорт, 460049).

4.   Ответчику представить  в срок до «12»  февраля 2016 г. следующие документы и материалы:

4.1 письменные пояснения по существу дела;

4.2 надлежащим образом заверенную копию Устава,

4.3 надлежащим образом заверенную копию Свидетельства о государственной регистрации  в качестве юридического лица;

4.4 надлежащим образом заверенную копию Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4.5  информацию в письменной форме  о динамике изменения тарифов на  внутренних регулярных рейсах эконом. класса за 2014- 2015 согласно таблице:

Направление рейса, км, длительность полета

Наименование тарифа, код

Дата открытия тарифа

Тариф (без НДС, сборов)/Дата

Тариф (без НДС, сборов)/Дата

Тариф (без НДС, сборов)/Дата

Тариф (без НДС, сборов)/Дата

Тариф (без НДС, сборов)/Дата

Тариф (без НДС, сборов)/Дата

Тариф (без НДС, сборов)/Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Тарифы необходимо заполнить на каждую дату изменения тарифа, с экономическим обоснованием его изменения. 

4.6 надлежащим образом заверенные копии приказов  об установлении цены тарифов на каждую дату изменения тарифа;

4.7 документально мотивированные письменные пояснения об организации продажи авиабилетов: о способах продажи, пунктах продаж, перечне лиц, осуществляющих продажу авиабилетов конечным потребителям.

5.Участвующие в деле лица вправе представить иную информацию, имеющую значение по существу рассматриваемого дела.

6. Явка лиц, участвующих в деле,  и (или) их представителей (с подлинной доверенностью на участие в деле) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны