Решение б/н Решение по делу № 07-16-217/2016 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Вектор», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,        

в присутствии:                                                

     - представителя ответчика: ГУП «Оренбургремдорстрой»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Вектор»  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса цен на выполнение работ по учету интенсивности движения и состава транспортных потоков на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Северной зоны Оренбургской области (№31604378989),

                                    

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Вектор» (г.Оренбург, пр. Автоматики, д.17/1) (далее –заявитель)  на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1, корпус 1) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса цен на выполнение работ по учету интенсивности движения и состава транспортных потоков на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Северной зоны Оренбургской области (№31604378989).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Вектор»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует:

             Заказчик разместил Документацию запроса цен с нарушениями действующего законодательства: не установил фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств; ссылается на постановление Правительства РФ 0т 05.03.2015г. №196, которое утратило силу; в Документации отсутствуют формы и сроки платежа, а также установлена оплата субподрядчиком услуг генподрядчика в размере 5 процентов.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился, предоставил отзыв по жалобе и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

    Одними из основополагающих принципов закупки, которыми руководствуется заказчик согласно п.1 и п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках являются: информационная открытость; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

   В пп.16.1 п.16 Положения о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках) установлено, что за ненадлежащие исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

   Комиссия установила, что в п.11.2 и п.11.6 проекта договора (является неотъемлемой частью Документации запроса цен) отсутствует фиксированная сумма штрафа за ненадлежащие исполнение обязательств. Довод жалобы является обоснованным.

Исходя из содержания п.11.4 проекта договора следует, что генподрядчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения  в полном объеме в 2015 году исполнения субподрядчиком всех обязательств, предусмотренных договором, за исключением гарантийных обязательств в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.03.2015г. №196.

Вместе с тем следует отметить, что постановление Правительства РФ от 05.03.2015г. №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» утратило силу с 01.01.2016г. Комиссия считает довод жалобы обоснованным.

Комиссией установлено, что согласно п. 2.3 проекта договора субподрядчик оплачивает услуги генподрядчика в размере 5 процентов от полной стоимости выполненных работ. В разделе 5 проекта договора «Платежи и расчеты» содержатся формы, сроки и место исполнения обязательств по указанному договору. В соответствии с пп.2.3.2 п.2.3 Положения о закупках, организатор торгов может установить другие сведения, необходимые, по мнению инициатора закупки, для правильного размещения заказа.

 Комиссия считает, установление указанного требования не нарушает действующие законодательство. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.   

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении вышеуказанной закупки ГУП «Оренбургремдорстрой» были нарушены требования действующего законодательства РФ, а именно п.1 и п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а также пп.16.1 п.16 Положения о закупках.

            На основании вышеизложенного, с учетом выявленных нарушений Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписаний ГУП «Оренбургремдорстрой».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «Вектор» (г.Оренбург, пр. Автоматики, д.17/1) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1, корпус 1) при проведении открытого запроса цен на выполнение работ по учету интенсивности движения и состава транспортных потоков на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Северной зоны Оренбургской области (№31604378989), обоснованной.
  2. Выдать закупочной комиссии заказчика – ГУП «Оренбургремдорстрой» предписание об отмене протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе цен от 05.12.2016г. (№31604378989).
  3. Выдать заказчику – ГУП «Оренбургремдорстрой» предписание о внесении изменений в Документацию открытого запроса цен, а именно:

               - установить в Документации открытого запроса цен фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств;

              - исключить из п. 11.4 проекта договора требование, что генподрядчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения  в полном объеме в 2015 году исполнения субподрядчиком всех обязательств, предусмотренных договором, за исключением гарантийных обязательств в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.03.2015г. №196;

               - продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

         

Предписание №1 по делу № 07-16-217/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«14» декабря 2016                                                                                                г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 14 декабря 2016  по делу № 07-16-217/2016,

 

предписывает:

 

             1. Закупочной комиссии заказчика – ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

              - отменить протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе цен от 05.12.2016г. (№31604378989).

           2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

 

                                                                                   

 

Предписание №2 по делу № 07-16-217/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«14» декабря 2016                                                                                                г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 14 декабря 2016  по делу № 07-16-217/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику – ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

              - внести изменения в Документацию открытого запроса цен, утвержденной и.о. генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» А.А. Селивановым 22.11.2016г. по закупки №31604378989, а именно:

              -  установить в Документации открытого запроса цен фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств;

              - исключить из п. 11.4 проекта договора требование, что генподрядчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения  в полном объеме в 2015 году исполнения субподрядчиком всех обязательств, предусмотренных договором, за исключением гарантийных обязательств в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.03.2015г. №196.

            2. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках, утвержденным «<…>»

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны