Решение б/н Решение по делу № 07-16-22/2015 от 4 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>» ,
в присутствии:
- представителя заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Уралхимсервис» - «<…>» (доверенность №«<…>»),
- представителей ответчика – Открытого акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» - «<…>» (доверенность №«<…>» ), «<…>» (доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралхимсервис» на действия Открытого акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» (№ 31501926269),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Уралхимсервис» («<…>») (далее – ООО «Уралхимсервис», заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» («<…>») (далее – ОАО «ПО «Стрела», ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» (№ 31501926269).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Уралхимсервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Уралхимсервис»:
Согласно протокола №2015/2 от 04.02.2015 г., организатор торгов отклонил заявку по лоту №1 ООО «Уралхимсервис», так как заявка не соответствовала требованиям документации.
Заявитель считает данный отказ от участия в запросе предложений неправомерным.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 19.01.2015 г. было опубликовано извещение № 31501926269 о проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная документация о проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам (далее - документация), утверждена «<…>» (далее – Документация запроса предложений), подготовлена в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Стрела», утвержденное«<…>» (далее – Положения о закупке).
Главой 5 Положения о закупке предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений.
Документация запроса предложений содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения соответствия установленным требованиям (пункт 4.2), порядок оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений (пункт 4.7).
В соответствии с п.п. 5 п. 4.2.2. Документации запроса предложений, установлено, что предложение на участие в запросе предложений, должно содержать сроки (периоды) поставки товара.
Согласно п. 4.7.8. Документации запроса предложений, определены критерии оценки Предложений участников. Порядок оценки и сопоставления заявок проводится по бальной системе, минимальное значение в баллах присваивается участнику запроса предложений, предложившему максимальный срок поставки товара, максимальное значение в баллах присваивается участнику запроса предложений, предложившему минимальный срок поставки товара.
Приложением №3 к Документации запроса предложений, установлена форма, в соответствии с которой участник подготавливает свое предложение на участие в запросе предложений.
Пунктом 2.3. Приложения №3 Документации запроса предложений установлено, что участником в предложении указывается конкретный срок в пределах установленного в документации п. 4.7.8 запроса предложений минимального и максимального сроков.
Документацией запроса предложений установлены следующие сроки:
по лоту №1: минимальный срок поставки товара - 3 рабочих дня после получения заявки от Покупателя;
максимальный срок поставки товара - 10 рабочих дней после получения заявки от Покупателя;
Комиссия, проанализировав заявку ООО «Уралхимсервис» («<…>»), установила, что в заявке в п. 2.3указано: ООО «Уралхимсервис» готово осуществлять поставки в течение 2/3 дней с момента подачи заявки, а в случае если товара нет на складе, поставка осуществляется в течение 7/8 с момента подачи заявки.
Комиссия приходит к выводу, что в предложении ООО «Уралхимсервис» не был указан конкретный срок поставки товара. Данное обстоятельство противоречит п. 4.7.8 Документации запроса предложений, и следовательно, делает невозможным провести оценку и сопоставление данной заявки.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Уралхимсервис», так как заявка не соответствовала требованиям Документации запроса предложений, и таким образом в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «Уралхимсервис» на действия ОАО «ПО «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» (№ 31501926269), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»