Решение б/н Решение по делу № 07-16-22/2015 от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии: «<…>»  ,

в присутствии:

- представителя заявителя: общество с ограниченной ответственностью «Уралхимсервис» - «<…>» (доверенность №«<…>»),

-  представителей ответчика Открытого акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» - «<…>» (доверенность №«<…>» ), «<…>» (доверенность №«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Уралхимсервис» на действия Открытого акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» (№ 31501926269),

                                    

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Уралхимсервис» («<…>») (далее – ООО «Уралхимсервис», заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» («<…>») (далее – ОАО «ПО «Стрела», ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» (№ 31501926269).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Уралхимсервис», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Уралхимсервис»:

Согласно протокола №2015/2 от 04.02.2015 г., организатор торгов отклонил заявку по лоту №1 ООО «Уралхимсервис», так как заявка не соответствовала требованиям документации.

Заявитель считает данный отказ от участия в запросе предложений неправомерным.                                                   

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 19.01.2015 г. было опубликовано извещение № 31501926269 о проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          Закупочная документация о проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче – смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» по лотам (далее - документация), утверждена «<…>» (далее – Документация запроса предложений), подготовлена в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Стрела», утвержденное«<…>» (далее – Положения о закупке).

Главой 5 Положения о закупке предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений.

Документация запроса предложений содержит требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения соответствия установленным требованиям (пункт 4.2), порядок оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений (пункт 4.7).

В соответствии с п.п. 5 п. 4.2.2. Документации запроса предложений,  установлено, что предложение на участие в запросе предложений, должно содержать  сроки (периоды) поставки товара.

    Согласно п. 4.7.8. Документации запроса предложений, определены критерии оценки Предложений участников. Порядок оценки и сопоставления заявок проводится по бальной системе, минимальное значение в баллах присваивается участнику запроса предложений, предложившему максимальный срок поставки товара, максимальное значение в баллах присваивается участнику запроса предложений, предложившему минимальный срок поставки товара.

Приложением №3 к Документации запроса предложений, установлена форма, в соответствии с которой участник подготавливает свое предложение на участие в  запросе предложений.

Пунктом 2.3. Приложения №3 Документации запроса предложений установлено, что участником в предложении указывается конкретный срок в пределах установленного в документации п. 4.7.8 запроса предложений минимального и максимального сроков.

      Документацией запроса предложений установлены следующие сроки:

   по лоту №1: минимальный срок поставки товара - 3 рабочих дня после получения заявки от Покупателя;

  максимальный срок поставки товара - 10 рабочих дней после получения заявки от Покупателя;

     Комиссия, проанализировав заявку ООО «Уралхимсервис» («<…>»), установила, что в заявке в п. 2.3указано: ООО «Уралхимсервис» готово осуществлять поставки в течение 2/3 дней с момента подачи заявки, а в случае если товара нет на складе, поставка осуществляется в течение 7/8 с момента подачи заявки.

     Комиссия приходит к выводу, что в предложении ООО «Уралхимсервис» не был указан конкретный срок поставки товара. Данное обстоятельство противоречит п. 4.7.8 Документации запроса предложений, и следовательно, делает невозможным провести оценку и сопоставление данной заявки.

          На основании изложенного, Комиссия делает вывод о том, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Уралхимсервис», так как заявка не соответствовала требованиям Документации запроса предложений, и таким образом в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>») ООО «Уралхимсервис» на действия ОАО «ПО «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ОАО «ПО «Стрела» (№ 31501926269), необоснованной. 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                            «<…>»

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны