Решение б/н Решение по делу № 07-16-22/2017 от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <………….>; членов Комиссии: <………….>,
в отсутствии представителя ООО «ВАРС», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителей МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»»: <………….>,
рассмотрев жалобу ООО «ВАРС» на действия муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (извещение №31604599875),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВАРС» <………….> на действия МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (462402 Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д.54) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (извещение № 31604599875).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №718 от 26.01.2017г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №717 от 26.01.2017г.).
Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует, что заявку ООО «ВАРС» комиссия по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» отклонила неправомерно.
Представители заказчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили возражения по жалобе (исх. №18 от 31.01.2017г.) и затребованные документы по закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» утверждено Наблюдательным советом МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (протокол заседания №12 от 15.12.2016г.) (далее - Положение о закупке).
Документация об открытом аукционе на право заключения договора на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (далее - Документация), утверждена директором учреждения <………….>.
1. 28.12.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» было размещено извещение № 31604599875 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54.
В соответствии с п.3 ч.9 протокола №31604599875-01 рассмотрения заявок открытого аукциона от 19.01.2017г. комиссия отклонила заявку ООО «ВАРС» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Технического задания по пунктам 54, 99 и 100.
Согласно п.6.1 Документации участник подает заявку в письменном виде, по форме, представленной в настоящей документации (Раздел № 12) и в срок, в соответствии с требованиями, установленными в пп. 6.2 настоящей документации.
Пунктом 6.6 Документации заказчика предусмотрено, что непредставление, неполное представление документов и сведений, указанных в п.6.1 настоящей документации, в составе заявки участника размещения заказа или предоставление их с отклонением от форм, установленных настоящей документацией, считается несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации и ведет к отказу в допуске к рассмотрению и оценке заявок.
Комиссия, проанализировав оригинал заявки ООО «ВАРС» на участие в открытом аукционе по извещению № 31604599875, установила, что заявителем не соблюдены требования, установленные в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Технического задания по пунктам 54, 99 и 100:
- по п.54, в своей заявке ООО «ВАРС» предлагает к поставке пьедесталы для умывальников (размеры ВхДхШ, мм): 640х215х200, 670х240х200. В данном случае заявитель должен был указать конкретное и диапазонное значение, а именно (размеры ВхДхШ, мм): 640х215х200, 670-630х240-180х200-175 в соответствии с требованиями инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов);
- по пунктам 99 и 100, сведения по указанным пунктам в заявке ООО «ВАРС» отсутствуют.
Следовательно, закупочная комиссия МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» правомерно отказала ООО «ВАРС» в допуске к участию в открытом аукционе по извещению № 31604599875.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия установила, что ч.2 ст.12 Положения о закупке предусматривает, что заключение договора по результатам проведенной процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в закупочной документации в том числе, по результатам торгов – не позднее двадцати дней со дня размещения итогового протокола. То есть, договор с победителем торгов может быть заключен заказчиком ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов.
Частью 10 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.
На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.
Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заключение договора заказчиком с победителем торгов ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов приводит или может привести к нарушению ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, Комиссия считает, что заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупке, в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВАРС» <………….> на действия муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (462402 Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д.54) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (извещение № 31604599875) необоснованной.
2. МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» выдать предписание о внесении изменений в ч.2 ст.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <………….>
Члены Комиссии <………….>
Предписание по делу № 07-16-22/2017
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – <………….>; членов Комиссии: <………….>,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 02.02.2017г. по делу №07-16-22/2017,
предписывает:
1. МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания, для чего:
внести изменения в ч.2 ст.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии <………….>
Члены Комиссии <………….>