Решение б/н Решение по делу № 07-16-22/2017 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………….>; членов Комиссии: <………….>,

в отсутствии представителя ООО «ВАРС», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области»»: <………….>,

рассмотрев жалобу ООО «ВАРС» на действия муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (извещение №31604599875),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВАРС» <………….> на действия МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (462402 Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д.54) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (извещение № 31604599875).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №718 от 26.01.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №717 от 26.01.2017г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что заявку ООО «ВАРС» комиссия по закупкам МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» отклонила неправомерно.

Представители заказчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили возражения по жалобе (исх. №18 от 31.01.2017г.) и затребованные документы по закупке.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» утверждено Наблюдательным советом МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (протокол заседания №12 от 15.12.2016г.) (далее - Положение о закупке).

Документация об открытом аукционе на право заключения договора на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (далее - Документация), утверждена директором учреждения <………….>.  

1. 28.12.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» было размещено извещение № 31604599875 о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54.

В соответствии с п.3 ч.9 протокола №31604599875-01 рассмотрения заявок открытого аукциона от 19.01.2017г. комиссия отклонила заявку ООО «ВАРС» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Технического задания по пунктам 54, 99 и 100.

Согласно п.6.1 Документации участник подает заявку в письменном виде, по форме, представленной в настоящей документации (Раздел № 12) и в срок, в соответствии с требованиями, установленными в пп. 6.2 настоящей документации.

Пунктом 6.6 Документации заказчика предусмотрено, что непредставление, неполное представление документов и сведений, указанных в п.6.1 настоящей документации, в составе заявки участника размещения заказа или предоставление их с отклонением от форм, установленных настоящей документацией, считается несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации и ведет к отказу в допуске к рассмотрению и оценке заявок.

Комиссия, проанализировав оригинал заявки ООО «ВАРС» на участие в открытом аукционе по извещению № 31604599875, установила, что заявителем не соблюдены требования, установленные в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Технического задания по пунктам 54, 99 и 100:

- по п.54, в своей заявке ООО «ВАРС» предлагает к поставке пьедесталы для умывальников (размеры ВхДхШ, мм): 640х215х200, 670х240х200. В данном случае заявитель должен был указать конкретное и диапазонное значение, а именно (размеры ВхДхШ, мм): 640х215х200, 670-630х240-180х200-175 в соответствии с требованиями инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов);

- по пунктам 99 и 100, сведения по указанным пунктам в заявке ООО «ВАРС» отсутствуют.

Следовательно, закупочная комиссия МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» правомерно отказала ООО «ВАРС» в допуске к участию в открытом аукционе по извещению № 31604599875.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что ч.2 ст.12 Положения о закупке предусматривает, что заключение договора по результатам проведенной процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в закупочной документации в том числе, по результатам торгов – не позднее двадцати дней со дня размещения итогового протокола. То есть, договор с победителем торгов может быть заключен заказчиком ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов.

Частью 10 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заключение договора заказчиком с победителем торгов ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов приводит или может привести к нарушению ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, Комиссия считает, что заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупке, в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВАРС» <………….> на действия муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» (462402 Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д.54) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт помещения столовой МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Орск, пр. Никельщиков, д. 54 (извещение № 31604599875) необоснованной.

2. МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» выдать предписание о внесении изменений в ч.2 ст.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                         <………….> 

 

Члены Комиссии                                                                                           <………….>

Предписание по делу № 07-16-22/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………….>; членов Комиссии: <………….>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 02.02.2017г. по делу №07-16-22/2017,

 

предписывает:

 

1. МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение одного месяца с момента получения настоящего предписания, для чего:

внести изменения в ч.2 ст.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области», в части срока заключения договора с победителем торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <………….>

 

Члены Комиссии                                                                                              <………….>

                                                                                                                                

 

                 

                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны