Решение б/н Решение по делу № 07-16-23/2015 от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии:  «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «ЦГП» -«<…>» (доверенность №«<…>»),

-  представителей ответчика ГУП «ОКЭС»- «<…>» (доверенность №«<…>»), Дорожкина С.Н.(доверенность №«<…>»),

рассмотрев жалобу  ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877) ,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ЦГП» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГУП «ОКЭС» («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ЦГП», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «ЦГП»:

Заявитель считает, что установление в документации требований к поставляемому товару под одного производителя товара ЗАО «ПЗЭМИ», ограничивает количество участников закупки, и тем самым заказчик нарушает нормы Федерального Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 16.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502030877  о проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          Документация по проведению открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС», утверждена «<…>» (далее – Документация запроса предложений), подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС»-15.2, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке).

Согласно пп.2.1 п.2 Документации запроса предложений, установлены требования к продукции, а именно указано фирменное наименование производителя кабельных муфт ЗАО «ПЗЭМИ».

В соответствии с п.1.5 Документации запроса предложений, при проведении закупки Заказчик руководствуется действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС» -15.2, утвержденным«<…>», Технической политикой ГУП «ОКЭС», утвержденной«<…>».

Исходя из содержания пп.3.9.1 «Кабельные ЛЭП 0,4-10кВ» п.3.9 «ЛЭП 0,4-10кВ» Технической политики ГУП «ОКЭС», соединительные и концевые муфты, применяемые ГУП «ОКЭС», должны быть термоусаживаемыми муфтами производства ЗАО «ПЗЭМИ».

Вместе с тем,  в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В Документации запроса предложений и Технической политики ГУП «ОКЭС» заказчика установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно кабельные муфты производства ЗАО «ПЗЭМИ».

Согласно протокола заседания Центральной закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 25.02.2015 г., было предоставлено 2 заявки.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях ГУП «ОКЭС» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», тем самым отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу (вх. №1214к от 20.02.2015 г.) ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877), необоснованной. 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                            «<…>»

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии:  «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «ЦГП» -«<…>» (доверенность №«<…>»),

-  представителей ответчика ГУП «ОКЭС»- «<…>» (доверенность №«<…>»), Дорожкина С.Н.(доверенность №«<…>»),

рассмотрев жалобу  ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877) ,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ЦГП» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГУП «ОКЭС» («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ЦГП», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «ЦГП»:

Заявитель считает, что установление в документации требований к поставляемому товару под одного производителя товара ЗАО «ПЗЭМИ», ограничивает количество участников закупки, и тем самым заказчик нарушает нормы Федерального Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 16.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502030877  о проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          Документация по проведению открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС», утверждена «<…>» (далее – Документация запроса предложений), подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС»-15.2, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке).

Согласно пп.2.1 п.2 Документации запроса предложений, установлены требования к продукции, а именно указано фирменное наименование производителя кабельных муфт ЗАО «ПЗЭМИ».

В соответствии с п.1.5 Документации запроса предложений, при проведении закупки Заказчик руководствуется действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС» -15.2, утвержденным«<…>», Технической политикой ГУП «ОКЭС», утвержденной«<…>».

Исходя из содержания пп.3.9.1 «Кабельные ЛЭП 0,4-10кВ» п.3.9 «ЛЭП 0,4-10кВ» Технической политики ГУП «ОКЭС», соединительные и концевые муфты, применяемые ГУП «ОКЭС», должны быть термоусаживаемыми муфтами производства ЗАО «ПЗЭМИ».

Вместе с тем,  в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В Документации запроса предложений и Технической политики ГУП «ОКЭС» заказчика установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно кабельные муфты производства ЗАО «ПЗЭМИ».

Согласно протокола заседания Центральной закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 25.02.2015 г., было предоставлено 2 заявки.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях ГУП «ОКЭС» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», тем самым отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу (вх. №1214к от 20.02.2015 г.) ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877), необоснованной. 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                            «<…>»

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны