Решение б/н Решение по делу № 07-16-23/2015 от 4 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «ЦГП» -«<…>» (доверенность №«<…>»),
- представителей ответчика – ГУП «ОКЭС»- «<…>» (доверенность №«<…>»), Дорожкина С.Н.(доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877) ,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ЦГП» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГУП «ОКЭС» («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ЦГП», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «ЦГП»:
Заявитель считает, что установление в документации требований к поставляемому товару под одного производителя товара ЗАО «ПЗЭМИ», ограничивает количество участников закупки, и тем самым заказчик нарушает нормы Федерального Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 16.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502030877 о проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация по проведению открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС», утверждена «<…>» (далее – Документация запроса предложений), подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС»-15.2, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке).
Согласно пп.2.1 п.2 Документации запроса предложений, установлены требования к продукции, а именно указано фирменное наименование производителя кабельных муфт ЗАО «ПЗЭМИ».
В соответствии с п.1.5 Документации запроса предложений, при проведении закупки Заказчик руководствуется действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС» -15.2, утвержденным«<…>», Технической политикой ГУП «ОКЭС», утвержденной«<…>».
Исходя из содержания пп.3.9.1 «Кабельные ЛЭП 0,4-10кВ» п.3.9 «ЛЭП 0,4-10кВ» Технической политики ГУП «ОКЭС», соединительные и концевые муфты, применяемые ГУП «ОКЭС», должны быть термоусаживаемыми муфтами производства ЗАО «ПЗЭМИ».
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В Документации запроса предложений и Технической политики ГУП «ОКЭС» заказчика установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно кабельные муфты производства ЗАО «ПЗЭМИ».
Согласно протокола заседания Центральной закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 25.02.2015 г., было предоставлено 2 заявки.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях ГУП «ОКЭС» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», тем самым отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. №1214к от 20.02.2015 г.) ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «ЦГП» -«<…>» (доверенность №«<…>»),
- представителей ответчика – ГУП «ОКЭС»- «<…>» (доверенность №«<…>»), Дорожкина С.Н.(доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877) ,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ЦГП» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГУП «ОКЭС» («<…>») (далее – ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ЦГП», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «ЦГП»:
Заявитель считает, что установление в документации требований к поставляемому товару под одного производителя товара ЗАО «ПЗЭМИ», ограничивает количество участников закупки, и тем самым заказчик нарушает нормы Федерального Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 16.02.2015 г. было опубликовано извещение №31502030877 о проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация по проведению открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС», утверждена «<…>» (далее – Документация запроса предложений), подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС»-15.2, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке).
Согласно пп.2.1 п.2 Документации запроса предложений, установлены требования к продукции, а именно указано фирменное наименование производителя кабельных муфт ЗАО «ПЗЭМИ».
В соответствии с п.1.5 Документации запроса предложений, при проведении закупки Заказчик руководствуется действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности ГУП «ОКЭС» П-ГУП «ОКЭС» -15.2, утвержденным«<…>», Технической политикой ГУП «ОКЭС», утвержденной«<…>».
Исходя из содержания пп.3.9.1 «Кабельные ЛЭП 0,4-10кВ» п.3.9 «ЛЭП 0,4-10кВ» Технической политики ГУП «ОКЭС», соединительные и концевые муфты, применяемые ГУП «ОКЭС», должны быть термоусаживаемыми муфтами производства ЗАО «ПЗЭМИ».
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В Документации запроса предложений и Технической политики ГУП «ОКЭС» заказчика установлено требование, связанное с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно кабельные муфты производства ЗАО «ПЗЭМИ».
Согласно протокола заседания Центральной закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 25.02.2015 г., было предоставлено 2 заявки.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях ГУП «ОКЭС» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», тем самым отсутствует недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. №1214к от 20.02.2015 г.) ООО «ЦГП» на действия ГУП «ОКЭС» при проведении открытого запроса предложений по поставке муфт кабельных для нужд ГУП «ОКЭС» (№31502030877), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»