Решение б/н Решение по делу № 07-16-23/2016 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ОАО «АльфаСтрахование» -«<…>»,

     - представителей ответчика: ГАУЗ «ГКБ им.Н.И. Пирогова» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» в лице Оренбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование»  на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова»  при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автотранспорта для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (№31603277784),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ОАО «АльфаСтрахование» в лице Оренбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (г. Оренбург, пр. Коммунаров, д.24, 460000)   (далее – ОАО «АльфаСтрахование», заявитель)  на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова»  (г.Оренбург, пр. Победы, д.140, корпус В, 460048) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автотранспорта для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (№31603277784).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ОАО «АльфаСтрахование», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ОАО «АльфаСтрахование» следует:

Заявитель считает, что в Технической части по Документации запроса котировок заказчик указал недостаточно данных для расчета страховой премии по ОСАГО.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по существу жалобы и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Одним из основополагающих принципов в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках,  является принцип информационной открытости.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование к документации о закупке установлено пп.21.2.3 п.21.2 ч.21 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.2 Документации запроса котировок на страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автотранспорта для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга, утвержденной «<…>» (далее – Документация запроса котировок), технические характеристики товара (продукции) указаны в технической части настоящей документации.

Комиссия, проанализировав Техническую часть Документации запроса котировок установила, что в ней указано: марка ТС, год изготовления, государственный номер и дата окончания полиса ОСАГО.

Вместе с тем, следует отметить, что размер страховой премии рассчитывается в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Комиссия считает, что в Технической части Документации запроса котировок заказчик не установил точные конкретные характеристики для расчета страховой премии, и, как следствие, данный недостаток может привести к неверному расчету страховой премии потенциальными участниками, и тем самым к нарушению их законных прав и интересов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «ГКБ им.Н.И. Пирогова» при проведении закупки были нарушены требования действующего законодательства, а именно пп.1 п.1 ст.3 и п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В связи с тем, что по итогам закупки с победителем –«<…>»заключен догово𠹫<…>», предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ОАО «АльфаСтрахование» в лице Оренбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (г. Оренбург, пр. Коммунаров, д.24, 460000)  на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова»  при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автотранспорта для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (№31603277784), обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                               «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны