Решение б/н Решение по делу № 07-16-23/2018 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии – ……. членов Комиссии: ………………

в присутствии представителя заявителя ООО «Трак Сервис» - …………

в присутствии представителя ответчика ГУП «Оренбургремдорстрой» -

рассмотрев жалобу (вх. № 1444э от 07.03.2018 г.) ООО «Трак Сервис» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении  закупки – открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию гарантийной дорожно-строительной техники на шасси КамАЗ. (извещение № 31806157140),

 

                          

                                                       УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1444э от 18.01.2018г.)  общества с ограниченной ответственностью «Трак Сервис» (далее – заявитель, ООО «Трак Сервис») на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (далее - заказчик, ответчик)  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию гарантийной дорожно-строительной техники на шасси КамАЗ (извещение № 31806157140)

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №2176 от 14.03.2018 г.).

       В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

       Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Трак Сервис» на участие в открытом запросе предложений отклонена неправомерно,  Документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. №20-05/41 от 19.03.2018г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №2175 от 14.03.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20 февраля 2018 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. была размещена закупка – оказание услуг по техническому обслуживанию гарантийной дорожно-строительной техники на шасси Камаз.  Заявитель  подал заявку на участие в данном открытом запросе предложений.

11.08.2016 г. между государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» и государственным унитарным предприятием  Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» заключены государственные контракты, согласно которым ГУП «Оренбургремдорстрой» является подрядчиком и принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Восточной зоны, Северной зоны, Центральной зоны, Южной зоны Оренбургской области в 2017-2019 годах.

Таким образом, ГУП «Оренбургремдорстрой» правомерно проводило закупку - запрос предложений в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено И.о. генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой»  Е.И. Епанешниковым 03.07.2017 г. (далее - Положение о закупках).

Документация открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию гарантийной дорожно-строительной техники на шасси КамАЗ утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» В.И.Митякиным (далее – Документация).

По мнению заявителя, заявка ООО «Трак Сервис» на основании предоставления выписки подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, а не оригинала или нотариально заверенной копии отклонена неправомерно.

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 07 марта 2018 г. заявка  ООО «Трак Сервис» была отклонена на основании:

- п.п. 4.9.3.2 п.п. 4.9.3.  п. 4.9.  раздела 4 Документации –  отсутствует оригинал (нотариально заверенная копия)  выписки из ЕГРЮЛ.

      Пунктом 4.4.2 Документации предусмотрено что для участия в запросе предложений любое лицо представляет Заказчику (лично или через своего полномочного представителя) либо посредством почтового отправления, курьерской службы в установленный срок свое Предложение, оформленное согласно требованиям, установленным настоящей  документацией. Следовательно, заказчик обязывает представлять сведения на бумажном носителе.

        Согласно Документации об открытом запросе предложения п. 4.4.3. в состав Предложения участник должен включить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, а именно - полученный не ранее, чем за один месяц до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Основания для отклонения заявки на участие в запросе предложения предусмотрены  п.п. 4.9.3.1-4.9.3.10 п.4.9.3  раздела 4 Документации. Согласно п.п. 4.9.3.2 Комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии с положениями п.1, п.3 ст.6 Федерального Закона №63 «Об электронной подписи», Письма Федеральной налоговой службы от 11 августа 2015 г. N ГД-4-14/14094@, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД, не является электронной и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлена на бумажном носителе.

 В ходе заседания Комиссии было установлено, что ООО «Трак Сервис» предоставило выписку из ЕГРЮЛ подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа на бумажном  носителе информации.

В связи с тем, что электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе только при условии его подачи в электронном виде, Комиссия правомерно отклонила заявку по данному основанию.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя необоснованный.

Таким образом, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Трак Сервис»  от участия в открытом запросе предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию гарантийной дорожно-строительной техники на шасси Камаз (извещение № 31806157140).

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 1444э от 07.03.2018 г.) ООО «Трак Сервис» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию гарантийной дорожно-строительной техники на шасси КамАЗ (извещение № 31806157140) необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии      

 

    Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны